За первое полугодие 2024 года предприятия концерна «Беллегпром» нарастили экспорт на 6 процентов в сравнении с этим же периодом 2023-го. Об этом рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина. При этом она отметила тенденцию прироста экспорта на рынках дальнего зарубежья и странах СНГ, связав это с большим объемом работы концерна в этом направлении.
Фото из архива «СБ»
— Система предприятий концерна «Беллегпром» показывает темп роста экспорта 106 процентов за минувшие 6 месяцев в сравнении с этим же периодом прошлого года. При этом рост складывается именно за счет рынков дальнего зарубежья и СНГ. Полагаю, это результат нашего труда в освоении этих рынков. Например, казалось бы, Узбекистан — наш конкурент, как мы думали долгие годы, но, как показала практическая работа, и туда нам есть что поставить. И в Кыргызстан, и в Таджикистан, и в Казахстан, и в Азербайджан. То есть вот эти рынки дают достаточно высокий темп роста. Неплохо мы работаем в этом году с индийским, китайским рынками. Более чем в 3 раза вырос объем поставок белорусской продукции на китайский рынок. Из европейских стран, это, скажем, Италия, Турция, куда мы поставляем льняные ткани, турецкий рынок тут занимает достаточно большую нишу. Поставки в такие страны, как Сербия, Бельгия, пусть небольшие, но сохранены.
Также Татьяна Лугина напомнила: сегодня в связи с внешнеэкономической ситуацией прогнозировать свое присутствие на том или ином рынке непросто. Но удерживать свои позиции и реализовывать задачи, которые ставит страна перед «Беллегпромом» по экспорту товаров легкой промышленности, концерн намерен. Существует стратегия на 2025–2026 годы и до 2030 года, в соответствии с которой «Беллегпром» видит точки роста. Также руководитель акцентировала: сегодня предприятия концерна системно уходят от экспорта полусырьевых и сырьевых товаров, делая акцент на готовую продукцию.
— Мир диктует тренд на экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью, — отметила Татьяна Лугина. — И рынок, кстати, также в последние годы отражает готовность поглощать товары в конечном потребительском виде, а не полуфабрикаты. И сегодня это наша стратегия экспорта.
Лугина: предприятия «Беллегпрома» системно уходят от экспорта сырья, делая акцент на готовую продукцию
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ