В Беларуси шьют прекрасную детскую одежду, выпускают косметику для детей высокого класса, производят замечательные игрушки. В этих нишах и будем развиваться, не стремясь охватить производственными мощностями весь детский ассортимент, включая, например, школьные пеналы или фломастеры, которых и в Китае штампуется достаточно. О том, как в стране обстоят дела с выпуском детских товаров широкого назначения, во время открытия в столице первого белорусского детского мультибрендового магазина журналистам рассказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, сообщает БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
Свыше 40 отечественных предприятий представили покупателям свою продукцию высокого класса. Трикотажная, швейная и текстильная одежда для мальчишек и девчонок, обувь, игрушки, средства гигиены, кроватки, канцтовары и это еще не все. Ассортимент в первый день открытия магазина превысил 1,8 тыс. наименований. Особое внимание производители уделили созданию одежды для ясельной, школьной и подростковой групп. В перспективе в магазине смогут выбрать что-то лично для себя из одежды, косметики и аксессуаров и будущие мамы.
«Магазин хороший, но, я считаю, представлено недостаточно мелкоштучного детского товара: кепочек, шапочек, всевозможных ремешочков и подтяжек. Также необходимо пополнить ассортимент вязаных вещей — у нас есть производители, выпускающие превосходные детские комбинезончики, курточки, штанишки, — отметила Татьяна Лугина. — На полках очень широко представлена «школа», и это неплохо, поскольку мы ожидаем, что в июле и августе традиционно возникнет пик продаж одежды к новому учебному году, но не следует ограничивать представленность детских товаров для повседневной носки. Обуви еще можно добавить — не хватает выбора кроссовок и туфель. Будем работать, ведь такой концепт, вне сомнений, нужен для страны».
Глава концерна легкой промышленности сделала акцент, что в недалеком будущем подобные торговые точки появятся в разных уголках Минска, но не только. Татьяна Лугина убеждена: ассортимент концепт-стора будет востребован и в областных городах, и в городах-стотысячниках.
«Вы знаете, как важна идея семейственности в нашей республике, сколько внимания власти уделяют поддержке многодетных семей, поэтому, я полагаю, в каждом населенном пункте должен быть магазин такого плана, — считает председатель «Беллегпрома». — Минск, как часто бывает, — первая ласточка. Посмотрим на работу точки в ближайшие месяцы, оценим, за какие товары проголосует кошельком потребитель, и, возможно, скорректируем ассортиментную матрицу».
Настаивает на увеличении количества точек продаж мультибрендового магазина и первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. В качестве одной из перспективных локаций, где может разместиться новый магазин, зампред предлагает рассмотреть Первый национальный торговый дом.
«Одного объекта для столицы явно недостаточно. Чтобы максимальное число минчан и гостей города могли с комфортом и наименьшими для себя логистическими затратами посетить магазин, точек продаж должно быть больше, — акцентировала внимание Надежда Лазаревич. — Я уверена, что есть белорусы, которые и не знают, каких прекрасных кукол или те же детские гигиенические средства выпускают наши производители, поэтому предпочитают импортное. Этот магазин помог бы решить проблему в нашу пользу».
По словам Татьяны Лугиной, перед отечественными предприятиями не стоит задача изготавливать абсолютно все товары для детей. В частности, в открывшемся магазине можно найти школьные пеналы или фломастеры небелорусского производства. Как всякий бизнес, отечественный учитывает фактор востребованности и масштабности, считает затраты и окупаемость.
«Мы шьем прекрасную одежду для детей, выпускаем высокого класса детскую косметику, игрушки белорусского производства — замечательные. В этих нишах и будем развиваться. Если даже плюс-минус 10 % представленного в новом магазине товара будет без бирки «Сделано в Беларуси», ничего такого уж крамольного я в этом не вижу», — резюмировала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.
Лугина — о товарах для детей: нет самоцели производить все, будем развивать наши брендовые ниши
Фото:
Алексей ВЯЗМИТИНОВ