Компания Lotus рассекретила свой первый электрический гиперкар, который стал самой мощной серийной машиной в мире — отдача силовой установки составляет 2000 лошадиных сил.
Это первая модель в линейке британского производителя после перехода под контроль китайской Geely.
Получивший название Evija электрокар стал самым легким серийным электрическим гиперкаром. Его масса лишь немногим превышает полторы тонны — 1680 килограммов. Для сравнения, Rimac C_Two весит 1950 кг, а Pininfarina Battista — две тонны.
Легкость Lotus достигнута за счет применения углеволокна, из которого сделан монокок (его вес 129 кг). Его делают в итальянской Модене по технологиям "Формулы 1". Из углепластика сделаны и внешние панели авто.
Создатели говорят, что внешний дизайн автомобиля навеян авиацией, воздухоплаванием и геологией.
Сзади — два эффектных тоннеля, которые подсвечиваются изнутри и обрамлены светодиодной лентой, в углы которой встроены указатели поворотов. А при движении задним ходом подсвечивается буква «T» в надписи Lotus.
Тоннели выполняют не только эстетическую функцию, но и улучшают аэродинамику. В этом же направлении работает передний сплиттер — он направляет воздух к находящейся за спинками кресел тяговой батарее и охлаждает передние электромоторы, пишет motor. А еще у гиперкара есть активный задний спойлер и выдвигающиеся из передних крыльев камеры бокового обзора, как у McLaren Speedtail.
Электромоторы гиперкара выдают 2000 лошадиных сил и 1700 Нм крутящего момента — это больше, чем у любой другой серийной машины. Разогнаться до сотни автомобиль может менее чем за три секунды, еще через три секунды на спидометре будет 200 км/ч, а за следующие три секунды он способен разогнаться до 300 км/ч. Максимальная скорость — 340 км/ч.
Шасси автомобиля оснащено адаптивной подвеской Multimatic с тремя золотниковыми амортизаторами, которые уменьшают крены и вертикальные колебания. У автомобиля пять ездовых режимов: Range (позволяет экономить заряд батареи), City, Tour, Sport и Track.
Машина имеет батарею емкостью 70 киловатт-часов, на одной зарядке она может проехать до 400 км и зарядиться от 350-киловаттного терминала за 12 минут до 80% и за 18 минут до 100%.
У дверей гиперкара нет ручек, поднять их можно с брелока или кнопкой из салона.
Британский электрокар впервые для серийного автомобиля получил лазерно-люминофорные фары, которые работают в режиме как ближнего, так и дальнего света.
И без того уникальный автомобиль предлагает покупателям широкие возможности персонализации: можно выбирать цвет кузова, материалы отделки салона, декор, а также получить накладки с флагом страны или фамильным гербом владельца.
Собирать гиперкар будут вручную на головном предприятии компании в британском Хетеле. Стоимость такая же космическая, как и его характеристики — 1,7 млн фунтов стерлингов (более 2,1 млн долларов).