Локомотивостроение Российской Федерации представляет для Беларуси огромный интерес. Об этом сегодня, 10 октября, заявил начальник государственного объединения «Белорусская железная дорога» Валерий Веренич во время ввода в эксплуатацию в Гомеле маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ российского производства.
Руководитель перечислил целый ряд направлений, в которых очевидно взаимовыгодное сотрудничество:
— Это пассажирские электропоезда и вагоны, локомотивы грузового и маневрового движения. Реальное взаимодействие уже есть, и оно будет продолжено.
Валерий Веренич отметил, что обновление маневрового парка с участием компании «Трансмашхолдинг» — стартовый опыт такого сотрудничества. В 2023 году маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ производства Брянского машиностроительного завода прошел опытную эксплуатацию на Белорусской железной дороге, после чего было принято решение о приобретении партии таких локомотивов в 2024–2025 годах. В общей сложности за этот период российский партнер поставит Белорусской железной дороге 25 маневровых тепловозов нового поколения. На первом этапе машины поступят в депо приписки «Гомель» и «Могилев».
По словам начальника БЖД, это существенно усилит рабочий парк маневровых локомотивов железной дороги. Новый тепловоз вдвое экономичнее и практически в 4 раза экологичнее машин старого поколения.
Валерий Веренич подчеркнул, что это первый шаг на пути масштабного перевооружения парка БЖД. В рамках Государственной программы «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы для обеспечения перевозочного процесса в будущем году запланировано приобретение 10 магистральных тепловозов, 15 маневровых тепловозов и 10 единиц моторвагонного подвижного состава.
Фото БЕЛТА.