«Алеся» закончила проходку первого тоннеля от станции метро «Аэродромная» до «Неморшанского сада»

Линий городских сплетенье

В ноябре прошлого года, открывая третью линию минского метро от станции «Ковальская Слобода» до «Юбилейной площади», Президент назвал ее появление долгожданным проектом. «Мы вводим в эксплуатацию первую очередь третьей линии метро, которая качественно изменит жизнь города, придаст ему больше динамики и комфорта», — сказал тогда Александр Лукашенко. Пассажиры также уже успели высоко оценить новые станции. На этом метростроители и не думают останавливаться. Сейчас активно ведутся работы по строительству второй очереди третьей линии метро. Это еще три станции — «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Корреспондент «Р» побывала на месте и узнала подробности.

Ротор тоннелепроходческого механизированного комплекса эффектно показался в котловане, завершив проходку одного из двух перегонных тоннелей между строящимися станциями. 

Глубоко копают

Прокладывать тоннели метростроевцам помогают машины. Высокотехнологичные и мощные! Благодаря им строить метро стало быстрее, дешевле и проще. Главная помощница — тоннелепроходческий механизированный щит «Алеся». Вчера она завершила проходку правого перегонного тоннеля между станциями Зеленолужской линии метро «Аэродромная» и «Неморшанский сад».

Увидеть «Алесю» в работе можно было на строящейся станции «Неморшанский сад» (проектное название — «Лошицкая»). Ротор тоннелепроходческого механизированного комплекса эффектно показался в котловане, завершив проходку одного из двух перегонных тоннелей между строящимися станциями. Последнее препятствие — 800-миллиметровые сваи с арматурой. С ними опытная машина расправилась минут за десять. Сваи затрещали, хрустнули и пали к ногам «железной леди». 

Размеры агрегата впечатляют! Его масса — 550 тонн, длина — 92 метра. «Алеся» служит Минскметрострою уже пятый год. За это время она проложила более 8 километров тоннелей, а на ее корпусе появились четыре звезды — так метростроители отмечают количество пройденных тоннелей. Прошлой зимой агрегат французской сборки отправился в путь за новой звездой. И вот 1830 метров тоннеля позади… Самым сложным на этом этапе стал обводненный участок реки Лошицы. В этом месте ее русло метростроители пустили по стальным трубам и успешно преодолели и эту преграду.

Пока наблюдаем за эффектным выходом «Алеси», специалисты обсуждают ее преимущества. Оказывается, немеханизированный щит ЩН-1С может проходить до трех метров в сутки, «Алеся» преодолевает 10—12 метров за это же время. То есть скорость в четыре раза выше. Директор Минскметростроя Леонид Стухальский — о предстоящей работе:

— Дальше будем заниматься верхним строением пути. Говоря простыми словами, укладывать рельсы. После этого начнется процесс внутренней работы: начинка тоннеля кабельной продукцией, системой безопасности движения поездов… 

Тем временем тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся» осмотрят, проверят техническое состояние. С этими работами метростроители справляются менее чем за два месяца. «Алесю» демонтируют, перевезут обратно на «Аэродромную». Учитывая ее внушительные габариты, для транспортировки задействуют специальную технику большой грузоподъемности. Затем агрегат снова соберут, и «Алеся» станет прокладывать еще один тоннель в том же направлении. Увидеть свет в конце очередного, уже шестого по счету, тоннеля планируют в ноябре — декабре этого года.

«Алеся» не просто снимает грунт, но и монтирует в тоннеле бетонные кольца диаметром шесть метров.

Круглосуточно и без выходных

Пока «Алеся» прокладывает тоннели, строительство новых станций метро осуществляется круглосуточно и без выходных. Речь идет о втором пусковом комплексе. Он включает в себя три станции: «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта «Минск-1»), «Неморшанский Сад» (на пересечении улиц Кижеватова и Осиповичской) и «Слуцкий Гостинец» (на пересечении улиц Кижеватова и Корженевского). Также в районе улиц Кижеватова и Серова появится электродепо для обслуживания третьей линии метро.

По оценке Леонида Стухальского, строительно-монтажные работы на станции «Аэродромная» будет завершены к маю, затем начнется ее отделка. «Лошицкая» сейчас готова на 40 процентов, но к октябрю должна быть полностью достроена: процесс осложняет наличие теплотрассы. Подробнее об этом участке рассказал Сергей Андреянов, начальник участка № 3 СМУ-1:

— На строительстве станции «Лошицкая» задействованы 120 человек. Движемся согласно намеченному плану. Половина монолитных работ на станции «Лошицкая» закончена. Она располагается на глубине около 12 метров, самый глубокий участок — метров 16. Сейчас нас сдерживает наличие теплотрассы в области проведения работ. Она обеспечивает теплом ближайший микрорайон, поэтому до завершения отопительного сезона мы ее трогать не будем. 

Усилиями опытных специалистов Минскметростроя минская подземка продолжает расти. Всего на третьей линии планируется 14 остановочных пунктов: из Курасовщины в Зеленый Луг через центр города. Это сделает комфортнее дорожный трафик в столице. Так что впереди еще много открытий.

gorbatenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter