Лес возможностей

Бобруйский «ФанДОК» делает ставку на углубленную переработку древесины
Экологичность и мебель премиум-класса из массива дуба и сосны. Это современные тренды на мировом рынке. Для бобруйского предприятия ОАО «ФанДОК» такие запросы только в плюс: выпуская качественную мебель, на выходе получают продукт с высокой добавленной стоимостью. В сторону углубленной переработки здесь присматривались давно. Санкции, как ни странно, подтолкнули еще больше: предприятие с удвоенной энергией двигается к поставленной цели. 

Основная продукция «ФанДОКа» — фанера. Но производство мебели хотят поднять на новый уровень и довести его долю до 30 процентов в структуре выпуска. Генеральный директор ОАО «ФанДок» Андрей Партянков уверен, что это даст плюс экономике предприятия:

— В итоге получаем товар высокой маржинальности. А это то, на что ориентирует Президент. Выбор в пользу мебели очевиден. Учитывая наши сильные стороны, акцент делаем на технологии. Поэтому ищем свою нишу в выпуске предметов интерьера.

Углубленная переработка древесины подразумевает под собой комплекс задач. Одна из них — оптимизация лесозаготовки. Она ведется целенаправленно, чтобы получить те ассортименты, которые будут пригодны для изготовления мебели с минимальными затратами. Дальше — распиловка древесины. На «ФанДОКе» строится новый лесопильный цех, который заработает уже в конце месяца. Преимущества новой площадки очевидны: на существующем производстве сто человек, выход — около 2 тысяч метров кубических пиломатериала в месяц. После запуска объекта производительность останется той же, а вот численность специалистов сократится в десять раз. Остальные сотрудники будут заняты в других структурных подразделениях предприятия. 



Несколько лет назад на «ФанДОКе» прошла волна модернизации. К примеру, полностью обновилось производство щита. Это исходное сырье для изготовления предметов интерьера из массива. Сейчас цех функционирует в хорошем ритме. Мебельный участок недавно перешел на двухсменный режим, в планах еще более амбициозная задача — круглосуточная работа. Значит — спрос есть.

Станочник деревообрабатывающих станков ­Галина Козел на предприятии уже 30 лет. За это время попробовала себя в разных направлениях: десять лет в лесопильном цехе, а в мебельном деле — уже два десятка:

— После перехода на две смены меня перевели на этот станок. Делаю заготовки для будущих кроватей. С каждым годом завод прибавляет в производительности. За счет чего? Благодаря грамотной организации труда, ставке на модернизацию. Об этом уж точно могу судить. Нашу мебель ценят — она натуральная. А это то, что нужно покупателю. 



Локальный эффект лучше всего понимают те, кто здесь работает. Комфортные условия, социальный пакет — медстраховка, компенсация питания, жилье молодым специалистам, оплата обучения в вузе. На заводе 1250 работников, и сюда стремится молодежь. Предприятие плотно сотрудничает с Бобруйским государственным лесотехническим колледжем: ребята проходят здесь практику.

Примерно 90 процентов выпускаемой ­«Фан­ДОКом» мебели идет на экспорт. В основном это европейский рынок, который заинтересован в экологичной мебели. Несмотря на сложную мировую ситуацию, зарубежные покупатели не отказываются от надежного партнера. Однако бобруйские мебельщики серьезно прорабатывают поставки в азиатские страны, ряд регионов России. Нужно предусматривать все риски, уверен Андрей Иванович:

— Так совпало, что на углубление переработки, ориентацию на мебель нас где‑то подтолкнули санкции. Шли к этому постепенно, а сейчас с удвоенной энергией побежали вперед. Если у фанеры есть показатели прочности, к примеру, то у мебели критериев гораздо больше. Здесь можно постоянно развиваться, что и делаем. 


Приобретены новые машины — покрасочные камеры, шлифовальное оборудование. Без значительного расширения штата в разы увеличиваются объемы производства. А это влияет на более разно­образную линейку выпускаемой мебели. Максимальный ассортимент — вот то, что удовлетворяет потребителя. При этом объемы затрат за счет полного комплекса переработки — от дерева на корню до готовой мебели — минимальны.
Прошлый год для предприятия сложился удачно. Благоприятная конъюнктура рынка позволила сработать с рентабельностью в 27 процентов к уровню 2021‑го. Рентабельность продаж по первому кварталу текущего года тоже радует — 15 процентов. С учетом мировых явлений это неплохой результат, который на ­«ФанДОКе» не планируют снижать. 

УНП 700060473
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter