Как правильно выбрать натуральное мороженое

Ледяная подача

Правильно выбранное натуральное мороженое может стать полезным перекусом

Эскимо, пломбир, сорбет — хиты летнего сезона. На что обращать внимание при покупке любимого десерта? Сложно ли самому приготовить популярное лакомство и сколько можно съесть за раз? 

pixabay.com

С ароматом хлеба и лугового меда

Клубничное, ванильное, шоколадное, фисташковое — классические вкусы мороженого привычны и понятны. На днях в столичном гипермаркете обнаружила экзотику — пломбир с ярким вкусом ржаного солода, добавлением лугового меда и кусочками хлеба. Вначале восприняла кулинарный эксперимент с опаской, но, распробовав десерт, уловила нежное сочетание карамельно-сливочного вкуса с небольшими кусочками хлеба. Стаканчик «ржаного» стоил около 3 рублей 30 копеек. 

В этом сезоне много новинок. Так, в продаже появился освежающий десерт для тех, кто следит за питанием и ведет здоровый образ жизни. Первое протеиновое мороженое в стране похоже на сорбет, имеет нежную текстуру и сладковатый вкус. Но самое главное — в составе нет сахара, ГМО, красителей и консервантов — только натуральные ингредиенты. Есть и лакомство «по мотивам» популярных холодных напитков — со вкусом кофе и апельсинового сока. Цена за 90 граммов — 3 рубля 60 копеек. Мама с дочкой, заглянув в холодильник, берут две порции пломбира в мягкой оболочке: один — со вкусом торта «Муравейник», другой — «шоколадной колбаски».

— Всегда выбираю в магазинах наше мороженое — вкусное, хороший состав, приятная цена. Дома дополняю десерт ягодами, фруктами. А еще мороженое отлично сочетается с вафлями, бисквитами и блинчиками, — признается покупательница.

В среднем классический пломбир стоит от 1 рубля 30 копеек до 2 рублей. Килограммовая фасовка обойдется примерно в 15 рублей. 

— У меня двое детей, которые обожают мороженое. Уже второе лето готовлю этот десерт сама. Ингредиенты простые — жирные сливки, ванильный сахар, сгущенка. Вначале взбиваю сливки и ванилин миксером, потом добавляю сгущенку, перемешиваю, выкладываю в формочки и отправляю в морозильник на четыре часа. Кстати, вафельные стаканчики заказываю на маркетплейсе. За 18 штук — 9 руб­лей. На начинку уходит около 14 рублей, — рассказывает глубочанка Елена Пенькова. 

Сладкоежки оценят и специальный аппарат для приготовления охлаждающего десерта. За 75 руб­лей можно найти небольшую мороженицу объемом 300 мл. Более навороченные модели с раздельными чашами по 500 мл, таймером, съемными венчиками обойдутся в 230 рублей. Многим устройствам под силу приготовление сорбета, фруктового льда, йогурта и многих других десертов. Лакомство хорошо размешивается и получается однородным, без вкрапления кристалликов льда.

Запломбированное производство 

Домашнее мороженое во многих отношениях лучше покупного, считает Татьяна Челак, врач-терапевт, диетолог:

— Чем меньше ингредиентов в составе, тем полезнее десерт. Выбор продуктов — важный фактор, который влияет на самочувствие и качество жизни человека. Сегодня все популярнее становится направление здорового и правильного питания.

Например, в домашнее мороженое можно добавить большое количество ягод и фруктов. Такой продукт не только поможет охладиться в жару, но и обеспечит организм витаминами из ягод и белками из кисломолочных продуктов.

При этом Татьяна Челак обращает внимание, что не стоит демонизировать десерты в магазинах:

— Главное — выбирать проверенного производителя, которому можно доверять, внимательно читать состав. Минусы готового лакомства — в растительных жирах, сливочном масле, которые есть в составе любого мороженого. А насыщенные жиры важно ограничивать. Также в заводских десертах содержатся эмульгаторы, которые нужны для стабилизации формы продукта: они широко применяются в пищевой промышленности и безопасны. В то же время натуральным эмульгатором, о котором знает каждая хозяйка, служит яичный желток. Важно не впадать в крайности: все хорошо в меру. Иногда можно мороженое купить, иногда приготовить. Будет вкусно и разнообразно.


По словам эксперта, при выборе лакомства важно обращать внимание на сохранность первоначальной формы. Деформация указывает на нарушение режима хранения. А если продукт размораживался и подвергался повторной заморозке, это скажется не только на вкусовых качествах, но и на его безопасности. На упаковке обязательно должны быть указаны состав, производитель, дата изготовления, срок и температура хранения.

— Нужно понимать, что сливочное мороженое и тем более еще более жирный пломбир — достаточно высококалорийные продукты. Различные топинги, наполнители, шоколадная крошка, вафельные трубочки, орехи, — все это также добавляет калорий, — отмечает диетолог.

Поэтому эксперт рекомендует употреблять холодное лакомство не чаще 2–3 раз в неделю, причем порция не должна превышать 100—120 граммов:

— Советую не увлекаться мороженым людям с лишним весом, ожирением, высоким уровнем холестерина, страдающим сахарным диабетом. Также продукт не рекомендован при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, например гастрите, панкреатите, особенно натощак. Тем, у кого непереносимость лактозы, лучше отказаться от десерта на основе коровьего молока. Гипертоникам следует ограничить употребление в пищу животных жиров, которые содержатся в мороженом.

В последние годы белорусы голосуют рублем не только за любимые многими с детства пломбир и крем-брюле, но и за разные необычные вкусы и сочетания.

— То же мороженое с хлебом — это маркетинговый ход для привлечения покупателей на конкурентном рынке. Летнее лакомство любят и взрослые, и дети. При всем его многообразии вкусов и составов важно выбрать качественный продукт, — подчеркивает диетолог. 

В ТЕМУ

Минский хладокомбинат № 2 планирует расширить мощности по производству мороженого.


— Уверенно себя чувствуем в продажах эскимо и фруктового льда на палочке, тогда как сектор мороженого в стаканчике и рожке недостаточно охвачен. Практически не представлено мороженое в контейнерах. Планируем установить новые линии, — говорит директор предприятия Дмитрий Бонохов.


За первое полугодие хладокомбинат выпустил около 2,5 тысячи тонн мороженого, а планы на год — не менее 4,5 тысячи тонн. Бизнес-план сформирован с темпом роста около 110 % к прошлогоднему показателю. Увеличивается экспорт. С начала года заключены новые контракты на поставку мороженого в Грузию и Китай, ведутся переговоры с Узбекистаном. 

hilkok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter