Западная буржуазная демократия прошла странный путь — от английского Гайд‑парка до Европарламента. Точнее, до гей‑парламента — так он зовется не только потому, что там много представителей «среднего пола», но и потому, что сам Европарламент — это ведь нечто среднее между политикой и ее извращением.
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Помните, тогда мы вообще бежали за передовыми странами мира, копируя их. Спустя несколько десятков лет мы поняли, что бежать‑то и не надо было за ними. Мы увидели истинное лицо этих стран, их истинную «демократию». И только слепой этого не видит.
На встрече, приуроченной к 30‑летию Конституции Беларуси, 15 марта 2024 года.
— Помните, тогда мы вообще бежали за передовыми странами мира, копируя их. Спустя несколько десятков лет мы поняли, что бежать‑то и не надо было за ними. Мы увидели истинное лицо этих стран, их истинную «демократию». И только слепой этого не видит.
На встрече, приуроченной к 30‑летию Конституции Беларуси, 15 марта 2024 года.
Мастера разговорного жанра
Что общего между Гайд‑парком и Европарламентом? В большом лондонском парке имени Гайды — древней меры площади — под свободу слова, где может выступить каждый желающий, отведен лишь маленький уголок. Метра полтора квадратных! Такой же уголок в огромном Общеевропейском доме был отведен и под истинную демократию, то есть под Европарламент, как он замышлялся, где каждый депутат мог выговориться вволю. Чего делать больше нигде в Европе нельзя! Верботен!А что рознит Гайд‑парк и Европарламент? В последнем, чтобы выговориться, нужно сперва выиграть выборы у себя в стране. То есть в парламенте болтает не каждый, а лишь те, за кем стоят либо денежные мешки, либо власти конкретных стран.В остальном все то же — в Европарламенте можно болтать сколько угодно. Но только болтать — и никакой ответственности!
Есть, правда, еще одно отличие. В Гайд‑парке можно было напропалую ругать местные власти, а на зарубежные всем было плевать — публика расходилась. В Европарламенте наоборот: никто не ругает внутриевропейские власти или общеевропейскую брюссельскую бюрократию. Никто не трогает всю эту евро‑«капусту», евро‑чинуш и евро‑комиссаров — кто ж будет кусать руку дающего? Зато можно отыграться на властях зарубежных: ругай от пуза! И себе спокойней, да и «плюшки» получаешь напрямую от местных «интеграторов»! Красота!
Вот почему Европарламент является извращением демократии — он только болтает и ровным счетом ничего не решает. Демос болтус какой‑то! Народ болтающий, от власти отлученный.
Так сто́ит ли следить за результатами выборов в Европарламент? И какой в этом смысл?
В общем‑то, никакого. Кроме одного: важна тенденция! Ведь если евродепутаты болтают как угодно, то и избиратели могут как угодно… голосовать! Таким образом, можно уловить тенденцию в их настроениях.
Разгромный проигрыш
Так какова же тенденция сегодня? Она, к сожалению, еще не соответствует формуле «Глас народа — глас Божий», ибо демократия в ЕС не прозрачная и не прямая, но частично Божья кара уже обрушилась на головы тех, кто составляет партию войны в Европе. Проиграли — и разгромно! — именно те, кто больше всех ратует за раскручивание маховика украинского конфликта.Никакие «оговорки» Макрона и Шольца, дескать, они эскалируют, не доводя до эскалации, не успокоили избирателей в их странах. И больше того, если бы голосовали не только их сограждане, а все жители Евросоюза, не по «национальным квартирам», можно не сомневаться, что Макрона и Шольца с их партиями сейчас бы уже вышвырнули из политического балагана. Того самого, в который они превратили европейскую политику.Есть и еще один проигравший. Мы же констатируем, что проиграла именно партия войны, а в нее входит еще и Англия. Так вот, Сунака от слова «разгром» охраняет лишь то, что он теперь находится за пределами ЕС. Но суд избирателей его тоже настигнет, и он уже об этом знает. В Англии объявлены досрочные выборы, и тамошние граждане буквально барабанят ножами и вилками по избирательным урнам, чтобы слопать с потрохами и костяшками этого выскочку, а заодно с ним и всю его партию «тори»!
Будут ли лейбористы лучше? Отнюдь… Но в том‑то и состоит подлость западной демократии: что ни выбирай там, все рано получишь…
Кстати, Карл Маркс говорил: «Раб, осознавший, что он раб, уже наполовину не раб». И нынешние выборы в Европарламент показали четко: жители континента уже не полностью, а только наполовину «общеевропейцы». Осталось им выдавливать из себя рабов по капле — или по голосу — на парламентских выборах в своих странах. Благо те теперь последуют раньше времени!
Тяжелая треуголка Наполеона
В связи с этим тяжелее всего Макрону. Игра в мачо, а потом и в Наполеона, которую он ведет с января, дорого обошлась ему… и всей Франции. Что отразилось и на результатах евровыборов. Оппозиционное «Национальное объединение», которое временно возглавляет Жордан Барделла (а в прошлом партией руководили представители семейства Ле Пен), получает более 32 процентов голосов избирателей. Пропрезидентские промакроновские кандидаты получили в два раза меньше: всего около 14 процентов.Тяжела ты, треуголка Наполеона! Макрон слишком часто и слишком публично подсчитывал, сколько французских солдат, самолетов и пароходов он пошлет в Украину, и вот теперь ему приходится, как нищему сантимы, подсчитывать жалкие голоса его партии. Перепуганный премьер‑министр, его ставленник, тут же подает в отставку… и сраженный Макрон объявляет о роспуске Национального собрания и о новых выборах. Первый тур пройдет 30 июня, второй — 7 июля.
Кому‑то покажется, что Эммануэль продолжает играть ва‑банк, но это лишь признак его отчаяния. Это не игра — это уже проигрыш. Макрон свел в одном моменте и взвалил на себя и Олимпиаду, и выборы, и саммит НАТО в Вашингтоне, где желал бы и дальше служить верным оруженосцем Байдена!Быть может, он утешает себя мыслью, что это же еще не конец света… то есть не президентские выборы! А с другой стороны, как ему как президенту выжить, если премьером, вполне вероятно, теперь станет Марин Ле Пен?!
А та буквально сияет от радости. Она уже почувствовала запах успеха! «Мы готовы прийти к власти, если французский народ доверится нам, — заявила Марин Ле Пен. — Мы готовы все взорвать! Все перевернуть!»
Мечты, мечты, где ваша сладость? Марин уже не раз это заявляла, и все пока не придет к власти. Быть может, во Франции какая‑то особая машина подсчета голосов?
Плохие результаты
Что касается еще одного «вояки» Олафа Шольца, то он просто в рот воды набрал. И после поражения его партии не появлялся на людях целые сутки! Наконец, вышел и, подрагивая левым глазом, изрек скрипучим голосом следующее: «Результаты выборов для всех трех правящих партий плохие». Ну, это всем и без Шольца было известно, от него же ждали, как от Макрона, такого же объявления о досрочных выборах. «Не дождетесь!» — говорил левый глаз Шольца.А теперь еще одно соображение. Помимо победы правых, то есть «Национального объединения» и «Альтернативы для Германии», набравшей сразу же 16 процентов, в глаза бросилась и такая особенность этих выборов. Впрочем, какая же это особенность, это давно уже обыденность для Запада! Выборы в Европарламент прошли в условиях разнузданной антироссийской и антибелорусской кампании.В чем только не обвиняли наши страны! И те ростки разума, что проклюнулись все же сквозь толщу мракобесия, к сожалению, не отменяют главного, подмеченного российским Министерством иностранных дел: «Европарламент сохранит базу для продолжения саморазрушительного курса».
К сожалению, этого не отменят никакие цифры!
Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук.