ОАО «СМТ № 19» – самая крупная строительная организация района. Здесь работают 477 человек. Это многопрофильное предприятие способно выполнять работы по возведению домов и инженерных сооружений, а также имеет мощную производственную базу по выпуску стройматериалов, но на прибыльную работу оно вышло только в нынешнем году. Владимир Кухарев подчеркнул, что развитие строительной отрасли сегодня является одним из самых актуальных вопросов в стране, поскольку она во многом определяет дальнейший рост других сфер хозяйствования, а также затрагивает социальный аспект:
– У нас в стране в сфере строительства был принят серьезный программный документ, где прописаны все направления деятельности, в которых мы обозначили и финансовые ресурсы, и нормативные документы, которые принимали на протяжении года. Они были направлены на то, чтобы строительная отрасль развивалась еще более высокими темпами. Хочу сказать, что для строительных организаций условия созданы. Значительно упрощен порядок работы. Многое мы сделали по упрощению подходов в отрасли, снижению затрат и повышению эффективности.
Принимая во внимание пока еще слабый деловой потенциал лидских строителей, заместитель Премьер-министра потребовал у директора предприятия Владислава Лабецкого прямо перед коллективом озвучить долгосрочные планы по выводу треста из непростой экономической ситуации. Руководитель открытого акционерного общества признал, что еще много предстоит сделать для повышения качества работ, а также модернизации основных фондов. Кроме того, организация, по его словам, попытается восстановить утраченные позиции на рынке строительства и реализации коммерческого жилья. Владимир Кухарев обратил внимание директора на то, что возможностей заработать у строительных организаций хватает. Главное – поработать над конкурентоспособностью.
Далее беседа потекла в форме диалога. Заводчане интересовались перспективами принятия решения об отвязке прохождения техосмотра от уплаты дорожного сбора. Получили ответ: нормативные документы уже готовы, решение будет принято в ближайшее время. На просьбу оказать содействие в выделении средств на реконструкцию проблемного железнодорожного переезда, который приходится преодолевать автомобилистам по пути к крупному жилому микрорайону, прозвучал утвердительный ответ.
Лидчане задавали много вопросов. О ремонте местных дорог и строительстве АЭС, об установке тароматов и передаче морально и физически устаревшего муниципального общежития в центре города для перестройки под комфортное, современное коммерческое жилье.
Фото Виктории Позняк