«Проклятый круиз» с родины «Титаника»

Куда ты плывешь, «Одиссей»?

Интересно, что сказали бы наши люди, окажись они в такой ситуации? Еще в середине мая 125 пассажиров круизного судна «Одиссей» должны были отправиться в трехлетнее кругосветное путешествие по самым удивительным уголкам земного шара. Многие из туристов ради такой возможности продали даже свои дома, но корабль буквально не двинулся с места. Представители компании Villa Vie Residences, которой принадлежит «Одиссей», отправили его в ремонт на родину «Титаника» — легендарные верфи Harland and Wolff в Белфасте. И не смейтесь раньше времени: это еще не все. 30 сентября, ровно через четыре месяца ожиданий, пассажиры с гиканьем и восторгом поднялись на борт корабля и «Одиссей» даже покинул порт, но через несколько часов вернулся обратно. Вот теперь точно можно ржать до упаду! 

Что за круиз такой?

Круиз Villa Vie Odyssey позиционируется как рай для «современных путешественников» с возможностью работать на борту и наслаждаться развлечениями, при этом проживая в роскошных каютах‑виллах. В социальных сетях путешествие называют идеальным способом встретить старость, а некоторые участники круиза уже много раз рассказывали журналистам, что продали «все, что у них было», прежде чем отправиться в путь.
Стоимость тура действительно впечатляет — от 90 до 680 тысяч фунтов стерлингов в зависимости от класса каюты. Но и полная программа путешествия изумляла не меньше — 1301 день (более трех лет!), 425 портов и 147 стран.
Один из путешественников, купивших билеты на круизный лайнер, Гэри Пейн, рассказывал, что предложение было слишком выгодным, чтобы его упускать: «Да, возможно, кого‑то могла смутить ежемесячная доплата с человека в размере 2,5 тысячи долларов, но в эту стоимость включалось все — Wi‑Fi, прачечная, уборка, изысканная еда, напитки (в том числе алкоголь во время еды), тренажерный зал, базовые медицинские осмотры, кулинарные уроки, развлечения, гольф‑симулятор, «оздоровительные сеансы» и даже несколько экскурсий». А еще, как говорит Пейн, правила путешествия предусматривали, что пассажиры могут покидать корабль и возвращаться на него когда пожелают при условии, что они «догонят» его.

В чем неувязочка?

В том, что построенный в 1993 году корабль потребовал ремонта, вроде нет ничего удивительного. Компания Villa Vie Residences приобрела его только в марте 2024 года, а летом объясняла: «Корабль, который почти четыре года не эксплуатировался из‑за пандемии, проходит последние этапы сертификации и скоро отправится в путь».

С тех пор судно прошло масштабную реконструкцию на знаменитой верфи Harland and Wolff в Белфасте, включая капитальный ремонт баллера руля (вала, необходимого для его вращения) и резервуаров для сточных вод, что было необходимо для соответствия современным экологическим стандартам.

Задержка начала путешествия, конечно, вызвала немалое разочарование среди гостей, которые застряли в Белфасте, променяв тропическое летнее солнце на значительно более хмурое североирландское лето. 


Villa Vie Residences в первые недели даже покрывала расходы на проживание своих гостей чуть ли не по всей Европе, но по мере того, как задержка затягивалась, представители компании объявили, что больше не будут покрывать траты пассажиров, поскольку это «нерентабельно»…


Критика неуместна?

Из‑за непредвиденных ремонтных работ 125 пассажиров были вынуждены провести лето, совершая круизы по Белфасту с распитием спиртных напитков и осматривая достопримечательности Северной Ирландии. Кто‑то, у кого было больше денег, съездил в Норвегию полюбоваться на фьорды, кто‑то отправился на Канары, а кто‑то, как одна американская пара, обручился.

«Представьте себе жизнь, не похожую ни на какую другую, — говорится на сайте. — Представьте себе, что вы просыпаетесь каждое утро и видите новый горизонт, новую культуру, новое приключение. Представьте себе яркое сообщество, где вы окружены друзьями, вместе открывающими мир».

Дженни Феникс.

Но, как показали дальнейшие события, принадлежность к небольшому сообществу единомышленников отнюдь не гарантирует гармонии. 68‑летняя Дженни Феникс убедилась в этом на собственном опыте.

Как пишет сейчас «Дейли мейл», американку из Флориды привлек проект Villa Vie Residences, поскольку он был предназначен для пенсионеров среднего класса, таких как она сама, и стоил в разы меньше, чем The World — до сих пор единственное действующее жилое судно, предназначенное исключительно для миллионеров. В 2023 году она подписалась на стартап по программе жилого круиза под названием Life At Sea. К сожалению, позже он подал заявление о банкротстве, оставив ее без 30 000 долларов. Поэтому, когда американка услышала о Villa Vie, она буквально не могла дождаться, чтобы оказаться на борту. Дженни подписала контракт в декабре 2023 года, будучи очарована подробностями на веб‑сайте компании.
Когда «Одиссей» наконец отправился в свой первый рейс, Дженни на борту не было.
Несмотря на то что американка закрыла свой бизнес по обслуживанию домов отдыха и продала собственное имущество, чтобы заплатить за каюту для поездки, которая, как она думала, станет путешествием всей ее жизни, ее мечты были разбиты, когда другие пассажиры (по словам Дженни, она «понятия не имеет», кто именно) подали более десятка официальных жалоб на ее поведение после критики в закрытой группе WhatsApp по поводу задержек и других моментов, где, по ее словам, ожидания не совпали с реальностью. Феникс бесцеремонно ссадили с корабля после того, как компания заявила ей, что ее «жалобы и негатив» влияют на благополучие других потенциальных жильцов. Управляющий директор Villa Vie Майк Петтерсон сказал: «Она не просто жаловалась в чатах, а создала очень враждебную и токсичную обстановку среди жильцов».

Сейчас госпожа Феникс, которая, готовясь к путешествию по морским волнам, сдала свой дом в долгосрочную аренду, купила автофургон и уже ездит по Штатам. А мистер Петтерсон и его супруга Кэти Виллальба, собственно, и придумавшие круиз, который сегодня в британских СМИ иначе как проклятым не называют, довольно улыбаются. Кажется, какая им разница, доплывет ли когда‑нибудь куда‑нибудь «Одиссей»…

Майк Петтерсон и Кэти Виллальба.

К СВЕДЕНИЮ

Когда 3 октября корабль вышел из Белфаста, в сети появился видеоролик, где группа людей пытается разбить бутылку шампанского о палубу — морская традиция, которая призвана благословить корабль и принести ему удачу в море. Но в соответствии с темой о том, что корабль «проклят», им пришлось делать это три раза, прежде чем бутылка была наконец разбита...

Елизавета КУЛИКОВА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter