Реальность vs виртуальный мир
Приставка «кибер» ассоциируется с виртуальными играми. Гейминг вроде бы означает то же самое. Значит, синонимы? Оказывается, нет. Эти понятия нужно разделять, говорит Денис:– Геймеры играют только в удовольствие: способны часами сидеть за компьютером, но при этом не обязательно добиваться выдающихся результатов. Цель киберспортсмена – понять механику игры, разработать свою тактику, собрать команду и победить.
В виртуальном мире каждый может быть кем захочет. Порой нет желания возвращаться в реальность. Но жить все время в грезах нельзя, убежден эксперт:
– Короткие игровые сессии помогают перезагрузиться, выплеснуть эмоции, социализироваться. Благодаря развитию мировой паутины через компьютер возможно взаимодействовать с другом, который находится за сотни километров от тебя, познакомиться с геймерами из других стран. Но важно соблюдать баланс между виртуальной и реальной жизнью, правильно расставлять приоритеты.
В 30 лет карьера завершается
Одна из особенностей виртуального спорта – его безграничность. На компьютере сражаться с противниками можно из любой точки мира. Однако в профессиональной лиге есть нюанс, поделился председатель федерации:– Карьера киберигроков длится примерно до их 30-летия. Это не означает, что нужно полностью отказываться от спорта. Можно стать тренером или консультантом молодой команды, подсказывать план действий, делиться приобретенным опытом.
Зачастую детям с инвалидностью сложно найти друзей, избежать неловких вопросов от тиммейтов (товарищей по команде) о состоянии здоровья. Денис Богуш заметил, что многие из них увлекаются компьютерными играми:
– Не раз наблюдал, как у детей с инвалидностью хобби превращается в профессиональное занятие: они побеждают на турнирах, находят единомышленников. Само понятие «спорт» подразумевает организованную по определенным правилам деятельность людей, состоящую в сопоставлении их физических и интеллектуальных способностей. В любых соревнованиях 80 процентов успеха зависят от тренировок, умения быстро анализировать ситуацию и принимать решения, работать в команде.
На технике лучше не экономить
Недавно завершились игры Белорусской студенческой лиги по киберспорту. Определить лучших в своем деле помогли технологии, поделился секретом спикер:– Каждый игрок оставляет в компьютере электронный след. Можно отследить его и увидеть результаты геймера, его достижения. Таким образом и определяются самые успешные спортсмены. На прошлый турнир зарегистрировалось около ста команд в каждой дисциплине – около тысячи человек. Первый этап проходил онлайн, поэтому ограничений по количеству участников не было, но в офлайн-финал прошло только по четыре команды в каждой дисциплине. На соревнованиях студенты борются и за призовой фонд, и за возможность познакомиться с профессионалами, наладить сотрудничество, прокачать свои навыки, зарекомендовать себя.
Классические виды спорта травмоопасны: одно неверное движение – и о карьере можно забыть. Чем болеют киберигроки? Предполагаю, список недугов возглавляют сколиоз и близорукость. Вовсе нет, заметил Денис:
– Если ответственно подходить к выбору техники и правильно располагаться за монитором, проблем с осанкой и зрением не возникнет. Игровые мыши и клавиатуры только визуально похожи на офисные. Они отличаются формой, точностью. То же самое касается монитора. Не обязательно покупать последнюю модель девайса – нужно сделать акцент на ее технических характеристиках: посмотреть обзоры в интернете, поинтересоваться, какими устройствами пользуются профессиональные игроки. Не зря на соревнованиях разрешают пользоваться своими мышкой, ковриком и другими аксессуарами: от них зависит успех. Правда, среди киберспортсменов распространена одна болезнь – туннельный синдром запястья. Но и ее можно избежать: чтобы свести вред от работы за компьютером к минимуму, стоит правильно настроить высоту стола и стула.
Киберспорт – не только для парней. Если в команде есть девушка, она, скорее всего, чемпионка, считает эксперт:
– Соперники всегда сильно переживают, когда видят в списке участников барышню. Никому не хочется, чтобы их переиграла девчонка. По опыту скажу: девушка, которая пришла в киберспорт, настроена решительно – упорно идет к цели и доказывает всем, что она тоже может быть профессионалом.
СЛОВАРИК «ЗН»
DLC – цифровое дополнение к игре.
Ачивка – внутриигровое достижение.
Катка – матч.
Лутбокс – контейнер со случайным призом.
Спидран – крайне быстрое прохождение.
Рower-up – усиление, бонус.
Нерф – ослабление характеристик какого-либо игрового элемента.
MVP (most valuable player) – самый ценный игрок.
Фаст раш – быстрая атака.
gardevich@sb.by