Источник: Знамя юности
Знамя юности

Ксения Суркова: я знаю, чего хочу, и иду этим путем

Ксению Суркову многие зрители знают как дочь Ольги из одноименного сериала. За несколько лет ее героиня Аня доставила матери немало хлопот и даже успела родить ребенка. Сейчас показывают пятый, последний сезон популярного сериала. Мы поговорили с Ксенией о финале проекта и ее амбициозных планах на будущее. Спойлер: в них есть место не только актерской карьере!


– Cериал «Ольга» дви­жется к завершению. Можете в это поверить?

– С трудом! «Ольга» – очень долгий и важный период в моей жизни. Можно сказать, что я ей молодость отдала. Снималась в сериале восемь лет. Немного грустно, потому что это действительно был очень серьезный этап. Но пришло время двигаться дальше. 

– Бывали ли у вас когда-то мысли покинуть сериал до его финала? 

– Да, в 2019-м уже прощалась с проектом, даже сказала продюсерам, что ухожу. Мне хотелось чего-то друго­го, но казалось, что, пока не закрою для себя «Ольгу», новое не придет. Кроме того, строила определенные планы: должна была уехать жить в Нью-Йорк. И уеха­ла, но началась пандемия, и я решила, что в такое время лучше находиться с близкими и в своей стране. Когда вернулась, ребята спросили: «Раз ты здесь, может, продолжим?» Я согласилась. Стало понятно: «Ольга» не отпустит, пока мы все вместе не закончим проект. Знаете, когда отмечали окончание съемок, я даже попросила, чтобы мне подарили носки с надписью «Добби свободен». 

– Подарили?

– Да! Только там написано: «Ксюша свободна». 

– Любой персонаж меняется по мере развития сюжета. К пятому сезону ваша Аня стала другой?

– Мне кажется, она стала взрослее, более опытной, зрелой. И умнее, конечно. Это хорошо можно проследить по ее отношениям. Вначале был Андрюха, с которым у нее случилась первая любовь. Во время нее все мы очень эмоциональны, но не умеем грамотно управлять своими чувствами. Позже она встречает Льва, более взрослого, умного. Конечно, эти отношения совсем другие, и Аня в них тоже меняется. Также на нее сильно влияет материнство. Аня рожает ребенка в юном возрасте и не понимает сначала, как брать на себя ответственность. Но потом наконец-то этому учится.

На съемочной площадке сериала «Ольга»

– В первых сериях нового сезона Ольге удается пожить для себя, а ее детям, как говорят психологи, сепарироваться от нее. А насколько сложным был ваш собственный путь независимости от родителей?

– С этим у меня никогда не возникало проблем. Даже в детстве всегда знала, чего хочу. Ребенком нередко вступала в противоборство с мамой: «Мам, не лезь, я знаю, как мне надо». Никогда не прислушивалась к ее советам, как жить. Каждый должен получить свой опыт. Сразу после института сказала, что у меня собственная жизнь, по­этому съезжаю, до свидания. В этом плане было легко. Сейчас моему младшему брату посложнее. Ему 21 год, и у них с мамой пока идет сепарация. Я как раз в таком возрасте решила, что буду строить свою судьбу сама, а когда надо, позвоню! 

– Как родители отреагировали?

– Нормально, потому что я всегда отстаивала свою позицию. На мой взгляд, чужие границы нужно уважать. Я очень благодарна маме за то, что она принимала мои выбор и решения. 

– Давайте тогда про «отцов и детей» в сериале. Ольга начинает жить для себя, но Гриша активно предлагает ей взять ребенка из детдома. А вы когда-нибудь видели для себя подобную перспективу? 

– С детства хотела взять ребенка из детдома, когда вырасту. В окружении есть люди, которые это сделали, поэтому я видела прекрасные семьи с приемными детьми. Да, безусловно, нельзя строить воздушные замки, думать, что это все просто. Конечно нет! Но есть выбор человека, его ответственность. Хотя я могу сейчас рассуждать, но, когда дойдет до дела, вдруг воскликну: «О Боже!» Потому что есть и очень сложный путь адаптации, понимания друг друга. Восхищаюсь людьми, которые его проходят.

– В какой-то степени это подвиг!

– Согласна. Человек должен понимать, что его ждет, и быть готовым. Сейчас осознаю, что не справляюсь даже с домашним животным. Вот была такая прихоть – хочу собаку. Я ее взяла, но через пять-шесть месяцев поняла: у меня не получается. Мне было безумно тяжело. Если я не справилась с псом, какие дети?! 


– Что с ним случилось?

– Пришлось отдать. К сожалению, собаке пока нет места в моей актерской жизни. Я все время в разъездах, пса нужно кому-то оставлять. Родственники в какой-то момент сказали: «Сиди с ним сама, это твой питомец». Просто он еще довольно своеобразный, самоедская лайка, с этой породой нелегко. Сейчас у него все хорошо, я отдала пса в надежные руки. 

– В новых сериях Аню ждет размолвка со Львом, его исчезновение и последующие поиск­и, а в финале мы узнаем его тайну. Как вы считаете, где проходит грань откровенности в отношениях? 

– Думаю, нужно быть максимально открытыми, ведь контакт строится на доверии. Сейчас я нахожусь в отношениях и очень ценю, что мы рассказываем друг другу вещи, которые, возможно, и не стоит рассказывать. Круто, что человек готов поделиться самым сокровенным, хотя это могут быть очень тяжелые эмоциональные переживания. Если мы возьмем пример из сериала, то Льву нужно было разобраться в проблемах самому. На нем висела вина, чувство долга, и ему требовалось пережить это. Для Ани же все вроде складывалось хорошо, и вдруг мужчина пропадает. Естест­венно, она начинает задаваться вопросами. Почему нельзя прийти и рассказать, что есть проблемы?! Хотя тогда бы не было нашей истории, правда? Но ведь и в реальной жизни люди нередко поступают подобным образом. 

– Классическая история, когда близкие не могут нормально поговорить друг с другом. 

– Именно! Знаете, я и сама долго училась разговаривать в отношениях. Нужно уметь объяснять, что чувствуешь, не обвиняя другого, а через себя. Я сделала в этом большой прогресс. 

– Что помогло вам этому научиться?

– Непростые отношения, которые были у меня раньше. Весь опыт, благодаря которому понимаешь, что замалчивание – не тот путь, который стоит выбирать. Злость и обиды когда-то все равно выльются, только другим, худшим способом. 

– Вы окончили ВГИК, а потом получали актерское образование за рубежом. Где именно? 

– В первый раз поехала учиться в Америку в 2012-м или 2013-м. Тогда у меня был первый период какого-то застоя в актерской профессии, и мне хотелось подтвердить в первую очередь самой себе, что занимаюсь своим делом. Отправилась в Лос-Анджелес к Иване Чаббак, есть такой известный актерский коуч. До этого прочитала ее книгу. Очень рада, что поехала на эти занятия, потому что там убедилась: актерство – это мое. Помню, как на последнем уроке просто рыдала, преподаватели спрашивали, почему плачу. А я такая: «Вы не понимаете, вы вернули меня себе!» Позже ездила в Нью-Йорк, в школу, где занималась актерской игрой через пластику. Я стараюсь все время учиться, потому что актер не должен останавливаться, это вечное движение. Эта профессия не терпит болота, застоя. 

– Вы не скрываете своих продюсерских амбиций. Что помогло вам поверить в себя и понять, что можете быть не только в кадре, но и за его пределами?

– Однажды мне предложили заниматься онлайн с одним знаменитым европейским кастинг-директором. В тот момент у меня тоже был кризис в профессии, и даже не потому, что меня не устраивали предложения. Просто наступило какое-то отвращение ко всему, я полностью утратила энергию что-то делать. Этот кастинг-директор обучала небольшую группу. Она смотрит на тебя и помогает расширить собственный взгляд. Поделилась с ней, что у меня есть идеи, которые хотелось бы воплотить. Также занималась с психологом. И вот эти две женщины помогли мне шаг за шагом понять и допустить, что я не только актриса. Мне есть что рассказать этому миру, а еще у меня есть опыт. Как показывает практика, могу собрать прекрасную команду. Когда это поняла, высвободила так много энергии! Оказалось, могу не спать и не есть, а заниматься всем этим 24 часа в сутки. Появились давно забытые азарт, любопытство. Я поняла, что мне интересно делать свое кино, и маленькими шагами я к этому иду. 

– Мой опыт поможет получать от жизни настоящий кайф!

– Первая серия «Ольги» вышла в 2016-м, значит, сериал был с вами восемь лет. А какой вы видите себя еще через восемь?

– У меня всегда было ощущение, что полный расцвет моей женственности и внутренней силы должен произойти именно к этому времени. Я буду смотреть на себя в зеркало и думать: «Да, Ксюш, ты крутая!» И мой опыт поможет получать от жизни настоящий кайф!

– Не кажется ли вам, что общество сильно давит на женщин? Мол, если тебе больше 30, то нужно скорее бежать замуж и рожать детей. Не чувствуете ли вы это на себе?

– На себе я это не ощущаю, но, видимо, у меня такое окружение. Некоторые подруги уже не раз были замужем, и у них дети. А есть те, кто занимается карьерой. Всегда стоит вопрос выбора, и на разных жизненных этапах его можно делать по-разному. Все же женщина – не только мать или жена, у нее есть собственные желания, развитие, цели и потребности, которые нужно реализовывать. Никакого давления не ощущаю, но, возможно, сама подобного не допускаю, потому что знаю, чего хочу, и иду этой дорогой. 
КСЕНИЯ СУРКОВА

Родилась: 14 мая 1989 года в Москве

Образование: ВГИК

Карьера: снялась в таких фильмах и сериалах, как «Мой папа Барышников», «Три дня лейтенанта Кравцова», «Закрытая школа», «Одна война», «Семейный альбом», «Ольга», «Временные трудности», и других 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото Дарьи Заморской, Александра Калинина 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter