То, что зверь может быть добрым и ласковым, понимают даже не знатоки кинематографа. А вот может ли быть ласковым враг? В новом фильме, который называется «Мой ласковый враг», авторы отвечают… а вот как – смотрите сериал. А пока актриса Кристина Казинская рассказала «Знаменке» о своей героине Насте, на которую обрушились многие испытания и невзгоды, а также о жизненных пересечениях с героинями, которые случались с ней.
-Познакомьте нас с Настей. Какая она?
– Сначала она витает в облаках, очень наивное и ранимое существо. Она живет с ощущением, что, если есть какая-то проблема, кто-то придет и за нее все сделает, поможет. А когда родители погибают, ей приходится бороться и за себя, и за брата, принимать решения, которые тяжело даются. Мне нужно было очень много плакать! Даже захотелось в какой-то момент своего партнера Женю (актер Кирилл Новышев. – Прим. «ЗН».) стукнуть! Ну а зачем он так себя ведет с моей девчонкой? Сложно мне с ней было… Я-то совсем другая! Хорошо, что в конце Настя матереет и уже может сама за себя постоять. И это мне очень в ней нравится! И я эту героиню запомню.
– А что еще?
– А еще у нас было много животных: лошади, гуси, свиньи. Моя огромная благодарность тем, кто решил снимать на ферме! Там работники с ними разговаривают так, как с людьми, все животные очень чистенькие, ухоженные. С ними всегда трогательно и живо получается.
– У вас же тоже есть собака.
– Да, мы взяли метиса из приюта, она наполовину хаски, наполовину овчарка. Лилу – полноценный член нашей семьи. Я с ней разговариваю и все высказываю. Жаловаться-то никому не хочется, а как же иногда не поныть. А если у меня что-то болит, она ложится рядом и слушает, лечит… А я в ответ вожу ее в собачьи салоны красоты.
– У Насти есть младший брат, и вы не понаслышке знаете, что это такое – иметь младшего братика…
– У нас с Максимом разница десять лет. Скажу честно, когда в доме появился и стал везде носиться жирный комочек, мы с ним не очень были близки. Но я о нем заботилась, когда меня просили. Потом он вырос и стал попадать в разные подростковые истории, при этом всегда звонил мне. Откуда я его только не вытаскивала! А сейчас мы с Максимом очень близки. Мне порой кажется, что он старше меня. Он мудрый, заботливый, начитанный. Мы можем часами разговаривать, и я ощущаю себя маленькой сестренкой. Он в таких вопросах разбирается, в которых я ни бум-бум. И он меня просвещает, чем нынче живет молодежь. Как выяснилось, я много чего не знаю.
– Кстати, о знаниях. Настя – экскурсовод. Узнали ли что-то новое о Великом Новгороде, в котором разворачиваются события?
– Да, но эта тема больше заявлена так: она увольняется, потому что с женихом собирается переезжать в другой город. История была у меня другая. Летом я уже работала в Новгороде, и меня очень впечатлил Десятинный монастырь. И когда мы весной приехали снимать «Ласкового…», было очень холодно, но я всех уговорила в выходной поехать туда. Была ужасная погода, мы промерзли… А на следующий день у нас ранняя смена, должны снимать как раз экскурсию, и мы приезжаем именно к этому монастырю… В общем, никто не вспоминал меня добрым словом. Но монастырь потрясающий, очень старый, еще не до конца отреставрированный, в нем что-то есть особенное, завораживающее. Так что мое одухотворение, с которым я о нем рассказывала в кадре, было совершенно искренним.
– Чем Настя отличается от других героинь? Например, если сравнить с Ольгой из «Крестецкой вышивки»?
– Если Ольга избалованная, решительная, может наломать дров, то Насте кто-нибудь бы сказал, как надо, она бы и сделала. Взрослея, Настя приближается к Ольге.
– А вы похожи на какую-то свою героиню?
– В «Ласковом…», в начале истории моей героини, мне дали подурачиться. Это очень на меня похоже. Я люблю танцевать, петь, во мне много безбашенности, и ей дали волю! Надеюсь, это войдет в фильм. А Оля такая добрая, всем верит, ее легко обмануть и одурачить… Думаешь, как можно быть такой? Но ты актер, начинаешь ее оживлять, чтобы зритель поверил, что это не Кристинка, которая пытается кого-то сделать, а наивная девочка-героиня, с которой я на время сливаюсь.
– Вместе с Ольгой вам посчастливилось, как мне кажется, попасть на производство «Крестецкая строчка».
– Действительно посчастливилось. Это настолько аутентичное производство, там все дышит историей. Мастера создают вещи, которые вне времени. Они прекрасны сейчас, будут прекрасны через 20 лет и через 100 останутся такими же дивными: человек в одежде или кружевных аксессуарах произведет фурор! Казалось бы, все очень просто, но это так элегантно. Я показала их своей бабушке, она сказала: «как это возможно!» А моя героиня называет вышивку воздушной. Не знаю, как они этого добиваются, но это действительно так. И такого нет ни в одной стране. Очень хочется, чтобы они развивались. И хочется, чтобы люди об этом узнавали. И узнавали, как сложен процесс! Когда мы смотрим на артистов балета, слушаем оперных певцов, нам кажется, что все так легко, а на самом же деле за всем огромный труд. Так и здесь труд невероятнейший. Меня пора-зило, что у них нет машин, аппаратов каких-то для проверки качества стежка. Представляете, у них все вручную. Сидит женщина и кружево перебирает руками, в тетрадку от руки записывает ошибки.
– Вы могли оценить производство еще и потому, что ваша мама профессионально шила.
– О, в детстве я ненавидела то, что мама шила! Эти примерки, наряды не такие, как у всех… Мне все мамино казалось ужасным! Я завидовала детям, которые могли пойти на рынок и купить джинсы, свитер. Когда я гостила у бабушки на Урале, все время выпрашивала у нее какую-то футболку и думала: вот это счастье! А когда выросла, поняла, какой же кайф, что моя мама шьет. И я понимаю, какой это колоссальный труд.
– …который вы наблюдали дома. А что делаете дома вы?
– Дома я не очень люблю готовить и все прочее, но надо. Так что стараюсь музыкой, свечами создать атмосферу подходящую, чтобы обязательно было игриво, легко, а не так: сейчас кастрюлю супа наварю, тазик салатика наготовлю. Я, кстати, люблю готовить надолго, чтобы не на раз поесть, а на какое-то время хватило.
– «Крестецкая вышивка» – Ольга, «Власик. Тень Сталина» – Светлана Аллилуева – вполне конкретные люди, причем прототип Ольги был рядом…
– Играя Аллилуеву, я чувствовала громадную ответственность, мне столько материалов дали о ней… А в «Крестецкой вышивке» мы все познакомились и договорились, что я буду создавать историю про любовь, а не самого персонажа. Это облегчало задачу. Играть реального человека дико ответственно: человек посмотрит, а ты опозоришься. Ужас! Мне кажется, актерам, которые играют в биографических фильмах, надо памятники ставить.
– Ольга и Настя – положительные героини. А помните ли вы свою самую отрицательную героиню?
– Не дают мне отрицательных! Но если выбирать, наверное, по поступкам, то Ольга. Она же все за счет мужа, много чего не понимает, но выпендривается. Но и она в конечном итоге делает хорошее дело, прилагает много усилий к возрождению фабрики.
– Что самое необычное вы делали ради роли?
– Не помню, чтобы со мной происходило что-то радикальное. Да, ради одного проекта пришлось остричь косу и перекраситься, но это меня не пугало. А еще в каком-то фильме я в гроб ложилась. Думала, лягу, что-то екнет. Не, нормально все прошло.
– Как-то у вас все легко!
– Ну нет, бывает тяжеловато. Тяжело далось, когда надо было молиться на камеру. Это же очень тонкая тема. Не понимала, как все сделать, чтобы никого не обидеть и не ранить и чтобы все по-настоящему. Сильно перенервничала. Кстати, был еще момент на «Ласковом…». Меня очень сильно укачивает, а мы снимали сцену на воздушном шаре. С Виктором Михайловым (исполнитель роли Игоря. – Прим. «ЗН».) спокойно полетали, а когда начали спускаться, мне стало очень паршиво. Я вышла вся зеленая, но продержалась до «снято» и упала в обморок…
– Такая профессия – на выживание…
– Моя профессия – мой тренинг на терпение и выносливость. У меня были моменты, когда снимали очень сложные сцены. Я настраивалась, старалась, а там чей-то брак, и надо делать новый дубль, а сил уже нет… Но ты понимаешь, что делать надо. Или когда долго ждешь и выходишь в кадр выжатым лимоном. Но это же никого не волнует… Вот вы бывали в кукольном театре?
– Бывала.
– Я училась в «Щуке», и нас готовили к работе с куклами в театре. Так вот, это очень сложное мастерство и искусство. Это тяжелый труд. Это призвание. Я с удовольствием хожу на некоторые спектакли, плачу, понимаю, как это круто, но это не мое. Причем даже физически. У меня была деревянная кукла, которая меня заваливала. И это требует терпения, с которым у меня всегда было сложно… Но я учусь!
– Как проводите лето, что интересного уже было и планируется?
– Летом я в основном работаю, и очень этому рада. Обязательно полечу на Урал к дедушке с бабушкой, и меня вдохновляет эта скорая поездка, очень соскучилась по Уралу и с нетерпением жду встречи. Еще хочется побывать на море.
Кристина КазинскаяЛика Брагина (специально для «ЗН»),
Родилась: 3 октября 1989 годав Калининграде
Образование: ВТУ имени Бориса Щукина
Карьера: снялась в таких фильмах и сериалах, как «Схватка», «Дело Батагами», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Пятая стража», «Беспринципные», «Последний министр – 2» и других
Фото Марии БолонкинОЙ-ВасильевОЙ и из личного архива Кристины Казинской