Говоря о современности, пожалуй, главная фишка транспортных войск, а особенно службы в автомобильной бригаде, — это получение не только военной специальности, но и навыков, которые можно отлично применить на гражданке.
Сюда приходят парни с водительским удостоверением категории В, а далее можно получить и другие: C, E и D. Удобно, ведь потом с легкостью трудоустроишься в любой отрасли: будь то сельское хозяйство, строительство или транспортная компания.
Интересно, что солдаты могут попрактиковаться как на легендах советского автопрома, так и на новых моделях. Ежегодно суммарный пробег всех авто бригады — сотни тысяч километров.
Подполковник Алексей Кукин.
Ведь, по правде говоря, оружие не доедет до нужной точки, солдат не будет сыт, если груз не прибудет на место вовремя, поэтому и службу здесь легкой не назовешь. Военный водитель всегда на посту: и в гололед, и в проливной дождь. Заместитель командира взвода многоосных колесных тягачей сержант контрактной службы Руслан Пашик управляет тягачом МАЗ-537. И именно на нем он вез легендарный танк Т-34, открывавший военный парад ко Дню Независимости!
— А потом участвовал в акции «Марш Победы»: возил Т-34 по городам нашей страны, — делится Руслан Пашик. — Приятно было, когда дети глазели не только на танк, но и на тягач и просили посидеть в кабине. Мне повезло служить в автомобильной бригаде. Я не только открыл категории С и СЕ, приобрел опыт вождения и руководства небольшим коллективом, но и встретил надежных друзей и товарищей. Важно бережно относиться к технике, качественно и своевременно ее обслуживать. Особенно если она военная. Такие машины всегда должны быть на ходу.
— Здесь все есть для комфортной службы и быта, — уверяет он. — Еще ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался. Если возникают какие-то вопросы, то их оперативно решает руководство бригады. За мной закреплена машина. Когда приходит приказ, отправляемся в путь. Я уже твердо решил, что буду переводиться на контракт.
В день нашего приезда познакомиться с бытом солдат приехали и школьники из Минской области.
— Довольно часто организовываем мероприятия для ребят из Смолевичского района, но всю область еще сюда не привозили. Хотим, чтобы у них возникло желание связать свою жизнь с военным ремеслом, чтобы пришли служить к нам. И многие после таких визитов действительно заинтересованы в службе. Тем более недавно появилась возможность проходить срочку сразу на контракте, — добавил Алексей Кукин.
Командир отделения сержант Кирилл Бондаренко и диспетчер радиотелефонист рядовой Максим Гисак.
— В этом году уже оканчиваю школу и думаю стать защитником Родины. Пообщался здесь с представителями военного факультета БГУ и понял, что хочу поступить именно туда. Спасибо 65‑й бригаде за такую прекрасную возможность.
Для Игоря в тот день сошлись все звезды. Буквально через несколько минут после нашего разговора из казармы вышел лейтенант Илья Грабовский, который совсем недавно окончил ВУЗ, мы также расспросили молодого человека о службе.
— Я всегда грезил связать свою жизнь с автомобилями, хотел пойти работать в ГАИ. Но судьба сложилась иначе: этим летом я получил диплом Белорусского государственного института транспорта, где окончил военную кафедру, — рассказал лейтенант. — Так как я офицер, то не живу в казарме, а хожу в часть на службу из города и имею приличное денежное довольствие. А если у тебя нет возможности снять квартиру, предоставляют общежитие. Планирую и дальше остаться служить в Вооруженных Силах. Условия меня более чем устраивают.
Лейтенант Илья Грабовский.
safiullin@sb.by