В преддверии Дня автомобилиста и дорожника наши корреспонденты узнали, как служат в армии военные водители

Крепче за баранку держись, сержант!

В 65‑ю автомобильную брига­ду, которая расположена в Жодино, я отправился с особым интересом. Дело в том, что мой прадед во время Великой Отечественной войны служил как раз водителем. Сам он из Казани, но по пути в Кенингсберг судьба занесла его в Слоним, где он принял участие в освобождении города от фашистских захватчиков. Там он повстречал мою прабабушку и остался жить в Беларуси.

Говоря о современности, пожалуй, главная фишка транспортных войск, а особенно службы в автомобильной бригаде, — это получение не только военной специальности, но и навыков, которые можно отлично применить на гражданке.

Сюда приходят парни с водительским удостоверением категории В, а далее можно получить и другие: C, E и D. Удобно, ведь потом с легкостью трудоустроишься в любой отрасли: будь то сельское хозяйство, строительство или транспортная компания.


– Мы осуществляем воинские перевозки в интересах Министерства обороны. Ребята-срочники проходят службу на грузовых и легковых автомобилях, совершенствуют водительское мастерство и получают большой практический опыт по управлению именно военных машин, — вводит в курс командир бригады подполковник Алексей Кукин.
Интересно, что солдаты могут попрактиковаться как на легендах советского автопрома, так и на новых моделях. Ежегодно суммарный пробег всех авто бригады — сотни тысяч километров.
Подполковник Алексей Кукин.

Ведь, по правде говоря, оружие не доедет до нужной точки, солдат не будет сыт, если груз не прибудет на место вовремя, поэтому и службу здесь легкой не назовешь. Военный водитель всегда на посту: и в гололед, и в проливной дождь. Заместитель командира взвода многоосных колесных тягачей сержант контрактной службы Руслан Пашик управляет тягачом МАЗ-537. И именно на нем он вез легендарный танк Т-34, открывавший военный парад ко Дню Независимости!

— А потом участвовал в акции «Марш Победы»: возил Т-34 по городам нашей страны, — делится Руслан Пашик. — Приятно было, когда дети глазели не только на танк, но и на тягач и просили посидеть в кабине. Мне повезло служить в автомобильной бригаде. Я не только открыл категории С и СЕ, приобрел опыт вождения и руководства небольшим коллективом, но и встретил надежных друзей и товарищей. Важно бережно относиться к технике, качественно и своевременно ее обслуживать. Особенно если она военная. Такие машины всегда должны быть на ходу.


Теперь на его примере постигает азы автомобильного дела и рядовой Илья Веркач. Парень пришел на службу недавно, но планы масштабные.

— Здесь все есть для комфортной службы и быта, — уверяет он. — Еще ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался. Если возникают какие-то вопросы, то их оперативно решает руководство бригады. За мной закреплена машина. Когда приходит приказ, отправляемся в путь. Я уже твердо решил, что буду переводиться на контракт.

В день нашего приезда познакомиться с бытом солдат приехали и школьники из Минской области.

— Довольно часто организовываем мероприятия для ребят из Смолевичского района, но всю область еще сюда не привозили. Хотим, чтобы у них возникло желание связать свою жизнь с военным ремеслом, чтобы пришли служить к нам. И многие после таких визитов действительно заинтересованы в службе. Тем более недавно появилась возможность проходить срочку сразу на контракте, — добавил Алексей Кукин.

Командир отделения сержант Кирилл Бондаренко и диспетчер радиотелефонист рядовой Максим Гисак.

На территории части к этому событию развернули шесть учебных точек: профориентация с представителями военных факультетов, представления кинологов, образцы рационов питания и так далее. Также военнослужащие продемонстрировали всю линейку техники, показывающую, как развивались автомобильные войска. Одиннадцатиклассник Гимназии № 1 г. Жодино Игорь Коченко отметил:

— В этом году уже оканчиваю школу и думаю стать защитником Родины. Пообщался здесь с представителями военного факультета БГУ и понял, что хочу поступить именно туда. Спасибо 65‑й бригаде за такую прекрасную возможность.

Для Игоря в тот день сошлись все звезды. Буквально через несколько минут после нашего разговора из казармы вышел лейтенант Илья Грабовский, который совсем недавно окончил ВУЗ, мы также расспросили молодого человека о службе.

— Я всегда грезил связать свою жизнь с автомобилями, хотел пойти работать в ГАИ. Но судьба сложилась иначе: этим летом я получил диплом Белорусского государственного института транспорта, где окончил военную кафедру, — рассказал лейтенант. — Так как я офицер, то не живу в казарме, а хожу в часть на службу из города и имею приличное денежное довольствие. А если у тебя нет возможности снять квартиру, предоставляют общежитие. Планирую и дальше остаться служить в Вооруженных Силах. Условия меня более чем устраивают.

Лейтенант Илья Грабовский.

safiullin@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter