Когда в детстве мама отправляла меня за хлебом, лишних вопросов не возникало. В те времена на прилавках были только кирпичик и батон. Выбрать можно было исключительно степень их прожарки: от немного недопеченных до темных, с подгорелой коркой. Сейчас же в гипермаркетах в разделе с хлебобулочными изделиями можно потеряться. И немудрено, ведь только КУП «Минскхлебпром» выпустило в этом году 42 новых наименования.
Практически каждые пятые хлеб, булочка или кондитерское изделие, купленные вами, будут именно от Минскхлебпрома: продукция предприятия занимает более 20 процентов рынка. Шесть заводов ежедневно выпускают около 250 тонн хлеба и 12,5 тонны кондитерки. Сегодня это около 700 различных наименований, разработано 66 новинок, в производстве — более половины.
– Крайне важно иметь свою нишу и потребителя. Проводим исследования. Имеем обратную связь, — отмечает гендиректор КУП «Минскхлебпром» Андрей Улезло. — Но ничто не работает так хорошо, как сарафанное радио. Так что и с учетом мнения этой аудитории собираемся выпускать не менее 10 новинок. Сейчас определяем топ-позиции и делаем упор на те из них, которые выбирает потребитель. В частности, развиваем новую линейку кондитерских изделий, применяя в том числе и западные технологии.
Казалось бы, как по-новому можно испечь то, что готовится испокон веков? Мне пояснили: можно и нужно, ведь только так можно привлечь новых и не потерять старых покупателей. Вот, например, если взять известный всем хлеб «Нарочанский»: к его вкусу и упаковке все привыкли, для повышения интереса нужно добавить что-то новое. Так появилась идея хлеба «Бабулін». И не прогадали — его сегодня выпекают около двух тонн в сутки.
— Заметили, что молодежь любит хлеб со сладким послевкусием. А «Нарочанский», с тмином и кориандром, более терпкий. Пересмотрели состав, упаковку. Концерн «Беллесбумпром» пошел навстречу и изготовил специальную бумажную, экологически чистую, она сохраняет аромат и свежесть. Так мы попали в тренд, — рассказывает гендиректор.
Андрей Улезло отметил, что хлеб этот белорусы называют крафтовым (домашним), а в России — ремесленным. Популярность объяснима: свой продукт частные пекарни столицы отдают за 4—5 рублей, а «Бабулін» стоит всего 1,40 рубля. И невысокая цена совершенно не отражается на качестве. Состав абсолютно без «ешек» и ненужных примесей: мука, вода, солод, соль и дрожжи.
Теперь «апгрейд» ждет и самый популярный среди белорусов «Водар». Секретами не поделились, только сказали, что новинка будет ржаной. Радуют покупателя и экзотикой — хлебом с различными добавками. И это не только семечки, теперь в магазинах можно купить выпечку со свеклой или морковью. Кстати, часть овощей была закуплена у фермеров, поэтому сомнения, что продукт действительно натуральный, не остается.
Импортозамещение для ведущего предприятия — не последнее дело. Есть мини-круассаны с начинкой, продаются в ассортименте восточные сладости, белорусские венские вафли и кексы. Но особенно меня удивил традиционный литовский торт, похожий на большую елку с отверстием внутри. Выпекают его на вертеле, который поливают тестом. Стекая, оно принимает форму многочисленных веточек.
— Заметили, что наши граждане частенько привозят его из Литвы. А почему нет? Необычный подарок замечательно украшает стол. Решили опробовать, и к Новому году лакомство будет в магазинах, — отмечает Андрей Улезло.
Сложно не заметить и торты с сыром маскарпоне. Появление такой новинки вызвано скорее вкусовыми качествами: сыр необычайно нежный и сливочно-сладкий, у современных потребителей пользуется большим спросом. Его попробовали миксовать с морковью — пальчики оближешь. Сохранился вкус, появилась полезность и снизилась калорийность почти на 20 процентов.
И немудрено. Особенно если знать, что в штате работают три чемпиона Всемирной кулинарной олимпиады IKA. В этом году там взяли золото три изделия.
В ноябре Минскхлебпром поставил рекорд: на хлебозаводе № 2 отгрузили 212 тонн замороженного хлеба. Чему и сами удивились: когда-то ставили себе планку в 130 тонн, сегодня подбираются к отметке в 300 тонн. В России очень популярна линейка хлебов с семечками «Маг», «Воздушно-сливочные» пирожные очень любят в Санкт-Петербурге, туда поставляется 10 процентов от всего произведенного, а в Израиле потребляют около контейнера замороженных эклеров ежемесячно. Всего в экспортном портфеле восемь стран.
— В Торонто уплыли привычные нашим людям торты «Сказка» и «Ленинградский», наш первый заварной «Нарочанский». И конечно же, образцы новых видов для дальнейшего сотрудничества. Сейчас мы ведем финальные переговоры по отгрузкам в Китай, хотим открыть узбекский и грузинский рынки.
krush@sb.by
Мы побывали на КУП «Минскхлебпром» и узнали, что едят белорусы и чем запомнились петербуржцам наши сливочные пирожные
Крафтовое послевкусие хлеба
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Александр КУШНЕР