В Национальном пресс-центре Беларуси прошла пресс-конференция, приуроченная ко Всемирному дню без табака. В первую очередь заведующий отделом общественного здоровья и социально-гигиенического мониторинга ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Анастасия Косова поблагодарила Всемирную организацию здравоохранения за пристальное внимание, которое уделено профилактике потребления табачной и никотиновой продукции среди детей и подростков:
Иллюстративное фото
– Молодежь – новаторы, которые постоянно ищут себя и открывают новое, а психоактивные вещества для них особенно заманчивые. Например, в Беларуси, как и во всем мире, потребление новых видов никотинсодержащей продукции – электронных сигарет – выше, чем у взрослого населения. 15,1 процента учащихся в возрасте 13–15 лет курят электронные сигареты, а что касательно взрослых – в возрасте от 18 до 29 лет данный вид продукции употребляет 13,4 процента. Эта возрастная группа наиболее активна среди всего населения.
Причина такого широкого распространения электронных сигарет среди молодежи, считает Анастасия Косова, в следующем:
– Более привлекательна упаковка, ароматизаторы и вкусовые наполнители делают эту продукцию еще более популярной. Но, несмотря на это, ее вред никто не отменял. К тому же и изменение формы потребления никотинсодержащей продукции не снижает рисков возникновения различных заболеваний. Например, те же кальяны на уровне страны регулируются так же, как и любая табачная продукция.
В Беларуси система здравоохранения во взаимодействии со всеми министерствами и ведомствами старается на законодательном уровне создать для населения максимально защищенную от вредной продукции среду, подчеркнула спикер:
– Были внесены ужесточающие меры в части оборота и потребления табачного сырья, изменения в закон о рекламе. Все это нацелено на то, чтобы электронные сигареты были приравнены к табачным изделиям. К чему это привело? Были введены полный запрет рекламы как табачных изделий, так и жидкостей для электронных систем курения, запрет их открытой выкладки в местах продаж, заперт курения на детских площадках и в личных автомобилях в присутствии детей до 14 лет. На государственном уровне молодежь максимально ограничена от курения электронных сигарет. Делается все для того, чтобы подростки не велись сразу на дизайн, а прежде всего слушали мнение взрослых.