Ремонт все-таки нужен: полоцкий мост приведут в порядок за 14 месяцев

Коррозия играет на металле

В корпункт от имени жителей Полоцка обратился Павел Нестеров. Он автолюбитель с 30-летним стажем. Коренной полочанин. Живет на одном берегу Западной Двины, а на работу ездит на другой. По прямой, через мост, всего 5 минут. Теперь Павел Никифорович, как и многие его земляки, будет вынужден тратить на дорогу в разы больше времени – с 1 октября популярную переправу закрывают на капитальный ремонт. Горожане утверждают: мост якобы в нормальном состоянии, к чему лишние траты денег из государственной казны и такие масштабные неудобства для всех полочан? В ситуации разбиралась корреспондент «Р».

Самый популярный мост в Полоцке вот-вот будет разобран.

Аварии нам не нужны


На самой популярной у полочан переправе, расположенной на улице Юбилейной, нескончаемый поток автомобилей и пешеходов. Пенсионерка Анна Тихонова идет на другую сторону к дочери, которой помогает нянчить внуков. У обеих квартиры расположены на Юбилейной, разница в нумерации домов совсем небольшая.

– Только представьте себе: через пару недель, чтобы попасть на тот берег, мне придется делать круг по городу километров семь. С учетом будущих пробок потратить на этот путь нужно будет около часа. В 1980-х годах мост уже закрывали на ремонт. Но тогда нам предложили альтернативу – понтонную переправу. Теперь об этом молчат. Так что же, мы больше года будем страдать? Да и посмотрите – нормальный мост… Зачем ремонт? – горожанка искренне недоумевает.

Заместитель директора УКС Полоцка Виктор Дубко берет в руки документы и констатирует: полочане, активно настраивающие общественное мнение против ремонта моста, однозначно не правы:

– В 2013—2014 годах проведено тщательное обследование переправы. Уже тогда специалисты сделали категорическое заключение: мост, построенный еще до войны, находится в аварийном состоянии. Да, его опоры, несмотря на свой возраст, вполне дееспособны. Но балки, на которых держатся пролеты, практически вышли из строя. Из 8 арматурных пучков в одной из них остались целыми лишь 4. Коррозия важных металлических конструкций опасна. Не зря еще тогда, 6 лет назад, эксперты даже запретили здесь использовать в гололед какие-либо реагенты, чтобы не усугубить ситуацию. Самое главное – они зафиксировали прогибы балочных конструкций, изначально выгнутых вверх. Пошел обратный процесс, и это чревато для безопасности транспорта и людей. Свою негативную роль играет и теплотрасса, проложенная по мосту, она ослабляет его несущую способность. Дальше рисковать нельзя.

Задача — минимум времени


Как рассказали в управлении капитального строительства города, которое является заказчиком строительства и будет осуществлять технический надзор, деньги на долгожданный капитальный ремонт переправы выделены из областного и республиканского бюджетов. Проектно-сметная документация прошла экспертизу. Генподрядчик – столичное специализированное ОАО «Мостострой». Строители уже приступили к работе по подготовке площадки. Русло реки на время будет искусственно заужено насыпью из песка, чтобы можно было расставить технику и механизмы. Виктор Дубко акцентирует внимание:

– Изначально нормативные сроки проведения работ были определены в полтора года.  Потом их удалось сократить до 14 месяцев. Генподрядчик понимает стратегическую важность объекта для полочан и настроен на максимально оперативную деятельность. Без ущерба качеству, конечно же. Хотя бы для того, чтобы еще до окончательного завершения всех работ открыть по мосту пешеходное движение.

Сделать предстоит многое: мостостроители заменят практически все конструктивные элементы, перенесут магистральную теплотрассу. А вот что касается самих опор, у них будет лишь обновлена защитная наружная «рубашка». Специалисты пришли к выводу, что эти опоры находятся в отличном состоянии. Они простоят еще много лет и даже смогут выдержать значительно больший вес моста, чем сейчас. Вот как строили около 90 лет назад…


Снизить градус неудобств


Итак, в начале октября движение по мосту будет прекращено. Чтобы уменьшить временные неудобства для пешеходов и автомобилистов, в городе реализована целая программа мероприятий. Во-первых, сообщил начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Полоцкого райисполкома Владимир Козловский, перестроена работа городского общественного транспорта. Даже организована дополнительная остановка поездов – пригородными дизелями тоже можно будет «по прямой» добраться в центр города. Серьезное перераспределение транспортных потоков снизит нагрузку на центральные улицы, тем не менее она останется высокой. Владимир Николаевич отмечает:

– Основная нагрузка придется на мост в микрорайоне Аэродром – интенсивность транспортного потока здесь увеличится в 4 раза. Так же, как и по некоторым центральным улицам города. Чтобы водители могли адаптироваться к новым условиям, проведена большая работа по нанесению новой дорожной разметки, установке сигнальных дорожных столбиков, в том числе в рамках проекта Программы развития ООН «Зеленые города». С помощью этих столбиков выделены специальные полосы для движения общественного транспорта. Все это поможет в некоторой мере предотвратить транспортные заторы и блокировку пересечений вдоль основных магистралей. После закрытия моста привлекут  специализированную организацию – эксперты помогут проанализировать реальные потоки машин и настроить оптимальную регулировку городских светофоров. Эта работа также будет оплачена из Глобального экологического фонда по Программе развития ООН «Зеленые города», которую наряду с зарубежными организациями курирует наше Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Кроме того, на более комфортные и современные заменят остановочные павильоны.

А что же понтонная переправа, о которой вспоминают старожилы города? Почему сейчас нельзя использовать это временное техническое решение? В Полоцком райисполкоме объяснили: военные специалисты инженерных войск выезжали на место и изучали обстановку. В связи с тем, что выше по течению построена гидроэлектростанция, уровень воды в реке нестабилен – он постоянно меняется в зависимости от сбросов. Поэтому есть проблемы с налаживанием понтонного моста. Взять на себя ответственность за безопасность и охрану такого сложного в эксплуатации объекта военные пока не готовы.

Что ж, без неудобств горожанам, конечно же, не обойтись. Но зато в конечном итоге они получат надежный и красивый мост. Так что игра стоит свеч, а все временные неприятные впечатления быстро сотрутся комфортом будущего.


Фото автора и gorod214.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter