Король: учитель должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям

Учитель должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям. Об этом заявил ректор БГУ Андрей Король, пишет БЕЛТА.

Фото из архива «СБ»

«Из выступления Главы государства отметил стратегию, которая лежит в основе национальной безопасности страны, ее развития, уровня жизни человека и составляет фундамент образования. В наше время важно не просто быть узкопрофильным специалистом, а быть носителем целостного знания об окружающем мире и четко осознавать, кто я есть, насколько моя деятельность, выбор профессии соотносятся с целями и задачами государства. Важно готовить не экипированного информацией специалиста, а прежде всего стратегически и нестандартно думающую личность. В связи с этим функции учителя меняются. Он должен быть организатором обучения детей по их индивидуальным траекториям, чтобы каждый смог себя реализовать», — рассказал Андрей Король.

Важно обучение соединять с воспитанием, отметил ректор. «Эти процессы должны быть органичны и выстраиваться таким образом, чтобы на любом этапе обучения ученик рассматривался не просто получателем информации, а был в процессе обучения созидателем, то есть это вопрос повышения субъектности ученика, — подчеркнул он. — Второй вопрос — подготовка педагога, который может воспитать этого субъектного ученика».

Затронул ректор вопрос новых специальностей междисциплинарной направленности. «Только на стыке наук рождается что-то новое, — отметил Андрей Король. — Например, у нас за последние пять лет создано 19 междисциплинарных специальностей. В них заложен потенциал прорывных направлений в науке и образовании. Только на стыке разных отраслей, знаний возможно появление нового. Но при пассивной позиции ученика никакая междисциплинарность работать не будет».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter