Все, что могут противники нынешней государственности Республики Беларусь реально предложить, — это испортить бюллетень на предстоящем референдуме по Конституции. То есть совершить антинародное деяние супротив здравого смысла. Это все, на что беглые оказались способны в сфере законотворчества.
А помните, как звонко кричалось летом 2020 года про «новую канституцыю», новую и прыукрасную? Какие уверения давались, какие заманухи обещались, как гулко стукались кулаки в груди? Помните, вы все, конечно помните.
Не шмогла я, не шмогла…
Нельзя сказать, что попыток у считающих себя «оппозицией» не было, — были. Но… невероятность ведь = 1 / IQ. Когда в тексте Основного Закона появляется «5. Каждый обвиняемый имеет право допрашивать свидетелей» — это стыдно. Это значит, что авторы не знают, чем допрос отличается от вопроса, раз. Не имеют понятия о процессуальных процедурах, два. Как и о том, что и нынче «подсудимый вправе задавать вопросы свидетелям, потерпевшим, экспертам».
Дилетантизм и апломб образованцев когда-нибудь войдут в пословицу.
Или вот: «2. Лицо, являющееся автором, обладает неотчуждаемым правом на свое творчество» — вообще бред. Причем именно что «творческий». Продажа (отчуждение) своих интеллектуальных прав со времен Эдисона и до получения аванса автором этих строк является двигателем научно-технического прогресса всего человечества.
Кроме ляпов, есть и малозаметные гадости. Подлючие бнфовцы отлично знают, как с помощью процедур манипулировать парламентом, — и мы об этом хорошо помним («Пойдем от противного», 22.09.21, «СБ. Беларусь сегодня»).
Так вот: в их «новой канституцыи» есть «Сойм». В него могут попасть только (!) члены политических партий и объединений, причем любых, барьеры отсутствуют. А нормальные, уважаемые, авторитетные люди — нет, пока, как говорится, сами не вступят. Сойм сам формирует все органы, которые Сойм контролируют. И наконец, все, что в «канституцыи» касается системы власти, Сойм может менять сам. Без референдума. Без народовластия.
Тридцать лет прошло, а бнфовцы все влажно мечтают о своем… и новые беглые поневоле занимаются тем же.
Жизнь не только подтвердила: «Конституция на улицах не пишется». Так еще и зримо показала, что сегодня ее не все могут писать. «Вернее, писать могут не только лишь все, мало кто может это делать». Из числа беглых — так и вообще никто.
Звериный оскал
Количество слитых беглыми в интернет с весны 2021 года версий «новай и прыукраснай» конституции, ее проектов, «реанимационных пакетов» зашкаливает. Как, скажи ты, нарочно намереваются запутать всех. Исчезают и появляются абзацы, блокируются страницы, русскоязычные доступны, белорусские — нет, и наоборот… а все, похоже, для того чтобы вывести из-под критики авторов.
Скажем, «Государство содействует продвижению гендерного равенства, гендерного обучения и воспитания, принимает другие необходимые меры, в том числе посредством издания специальных законов» — не юридическое равенство людей, мужчин и женщин, хотят они защищать. А права трансгендеров, ЛГБТ+, педофилов и прочих эксгибиционистов, да еще и путем принятия «специальных законов».
«Создать белорусскую автокефальную церковь взамен Белорусского экзархата Русской Православной Церкви» — это вообще попытка ликвидировать православие в Беларуси. Писать такое можно только под диктовку тех, кто стремится к окатоличиванию. И следом — ополячиванию нашей страны. Авторы, получается, работают на интересы страны чужой.
То есть — измена Родине налицо. Вот они и прячутся.
Даже признанная иноагентом «Медуза» сквозь зубы признала, что «предложения Козлова из ОГП, Борисова из БСДП «Грамада», Губаревича из «За свободу» и Костусёва из БНФ» действительно послужили основой для гуайдихи, палпадлыча и прочих лебедько-вячорак. В них — выход из Союзного государства, забор на границе с Россией, отключение и запрещение всего российского в Беларуси, выход из ОДКБ и заявка в НАТО.
Это голубая мечта не наших невероятных, нет (напомню, IQ = 1/невероятность). Это мечта коллективного Запада, дрожь в ручонках Польши и Литвы — и доллары с евро в карманах тех, кто эти планы продвигает. Кто такие «новые канституцыи» пишет.
Неудивительно, что того же Костусёва втянули в самый настоящий заговор, настолько он (типичный автор) морально готов и к экстремизму, и к терроризму, и даже к силовому захвату власти. С ликвидацией всех, кто мешает.
Крысиный закон
Но давайте не будем путаться в бесчисленных ссылках, «ах, мы не это имели в виду» и «вы не понимаете, это другое» — в классических отмазках беглых, когда их тыкают носом. Есть в интернете «Программа развития Беларуси» от Тихановской-Бабарико-Цепкало. Сделана в виде короткой и внятной листовки-прокламации. Даже просят «максимальный репост».
Вот то, что они, организаторы, вдохновители и участники мятежа, хотели предложить белорусам, пункт за пунктом.
1) Признание белорусского языка единственным государственным. — Это мы помним, это бнф. И это как минимум тупость, ибо только тупой, зная два языка, один из которых — межнациональный, от одного откажется.
2) Введение уголовной ответственности за непатриотичные высказывания. — Даже наша «диктатура» карает лишь за публичность и действия, на кухне можете себе трындеть что угодно. Но учитывая уровень «патриотизма» беглых и задержанных, это и есть «канституцыоннае основание» для люстрации, интернирования, линчевания, убийства. Бандиты хотят обезопасить себя — неумные, но хитрые.
3) Полное уничтожение советского наследия. — Мало того что это новый фашизм, бандеровщина и Waffen-SS. Это и полное уничтожение школ с детскими садами. И пенсий с поликлиниками. И заводов с общественным транспортом. И людей, которых большинство. Их куда? — думаю, в концлагеря, в бчб-повязках.
4) Запрет вещания российских телеканалов и введение обязательного набора каналов из Литвы, Латвии, Польши. — Сами и обозначили тот санитарный кордон, который против Беларуси в охотку работает. И главных интересантов, кому хочется о белорусов ноги вытереть.
5) Вступление в НАТО, замена российского оружия на зарубежное. — Нет смысла комментировать. В условиях той войны, которая против Беларуси ведется, это вообще есть безоговорочная капитуляция. Даже если брать в пример многострадальную, гибнущую на глазах Украину.
6) Запрет на приобретение российских газа и нефти. — Чтобы те, кто трудоспособен, бежали на запад мыть туалеты. В Литве, Латвии, Польше. А остальные побыстрее сдохли, освободив территории. И чем наши беглые хуже их гитлеровцев? Даже лучше!
7) Выравнивание пенсионного возраста между мужчинами и женщинами. — Как первый шаг к стиранию и всех остальных между мужчинами и женщинами различий. Всех, до последнего кончика.
8) Отмена пенсионных доплат за выслугу лет и определенные виды профессиональной деятельности. — Геноцид армии, МВД, МЧС, других силовых структур и вообще всех, кто служит под погонами. Или своему государству.
10) Введение пограничного контроля на границе с РФ. — Предлагая все это, они безумно боятся. Поэтому не только контроль — уверен, беглые будут первыми, кто потребует ядерного удара по России. Чтобы отомстить за весь свой страх — вместе с Литвой, Латвией и Польшей.
9) Развитие частной медицины. — И пусть старики дохнут, как в Италии или в Испании. — Лицензирование медиков, как в США. — И фургоны с трупами пусть стоят на боковых улицах, раз морги не справляются. — Ликвидация инфекционных больниц из-за их неактуальности.
Это написано весной 2021 года. От имени гуайдих и костусёвых, палпадлычей и вячорак, статкевичей и некляевых, всех беглых, всех уже задержанных и тех, кто еще здесь и дрожит от страха.
«Ликвидация инфекционных больниц из-за их неактуальности».
Строка в «новай и прыукраснай канституцыи».
Собственно, больше можно ничего не добавлять. Это и есть квинтэссенция того, что мятежники предлагали (и продолжают) своей собственной стране. Своему, пока гражданства не лишены, народу. Вместо «С новым годом!» — «Сдохните, белорусы! И поскорей. Из-за своей неактуальности».
Это и есть основной закон, по которому живут беглые. Их крысиный закон.
У белорусов, я уверен, будет другая Конституция. Мы — люди. Они — крысы. Поэтому.