Без техосмотра и страховки — никуда
Уже почти 10 лет наша семья катается на машине французского производства — удобной, непрожорливой и некапризной. Тем не менее вложения в нее составляют заметную долю бюджета. Машина среднего возраста и ценового сегмента используется семьей со средним достатком, так что информация о затратах будет актуальной для многих.Поскольку авто достаточно взрослое, техосмотр нужно проходить ежегодно. Стоимость этой процедуры — около 35 рублей. Примерно 12 рублей стоит разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Транспортный налог составляет 122 рубля. Ну и, конечно же, на дорогу не выезжаем без действующей страховки — 23,6 евро, или примерно 80 рублей.
Расходы на питание
Благодаря легким на подъем хозяевам наш «француз» ведет активную жизнь и в год пробегает около 25 тысяч километров. Это важно знать не только с точки зрения топлива, но и замены расходников: сроки во многом зависят от километража. Средний расход дизельного топлива — 7 литров на 100 километров. Итого в год на питание тратится около 4 тысяч рублей.Через каждые 10 тысяч километров рекомендуется менять моторное масло, а стало быть, эту процедуру мы производим два раза в год. Канистра нужного стоит около 120 рублей, масляный фильтр — 10 — 15, работа по замене — 25 рублей.Раз в год, желательно перед холодами, меняются топливный, воздушный и салонный фильтры. Общая цена — около 120 рублей плюс работа.
Реже, но дороже
Тормозные колодки и диски — тоже необходимые расходники. Меняем их раз в 2 — 3 года, и это хорошо: цена не то чтобы кусачая, но ощутимая. Комплект тормозных колодок на все колеса стоит около 160 рублей, дисков — 280, работа — примерно 100 рублей.Ремень оборудования с рычащим названием ГРМ меняется примерно раз в 3 года. Говорят, если его игнорировать, последствия для машины могут быть катастрофическими. Поэтому приходится мириться с тратами в 300 рублей на расходники, 260 — на работу плюс канистра антифриза — около 90 рублей.
Хороший обзор
Отдельная история — стеклоомыватель. Кажется, стоит недорого, 5‑литровую канистру на рынке можно взять за 10 рублей. Но в дождливую, слякотную погоду лобовое стекло приходится чистить от грязи постоянно, как и в мороз — от наледи. За год обычно уходит 10 литров «омывайки» и 10 «незамерзайки» — это 40 рублей. Почему-то довольно быстро изнашиваются щетки стеклоочистителя. В нашем случае на них не сэкономишь: лобовое стекло большое. За комплект чуть ли не ежегодно приходится выкладывать около 100 рублей.Как показывает практика, за год нет-нет да и перегорают разные лампочки. Этот вопрос закрывается примерно за 40 рублей.
На мойке самообслуживания с небольшим набором опций можно выкупать железную лошадку за 11 — 16 рублей. Нам этого вполне хватает, в год тратим около 150 рублей.
«Обувь» для авто
Размер у нас достаточно ходовой — 16‑й радиус. Выбор шин большой, цена зависит от предпочтений автовладельца. Комплект летних шин для машины обойдется под 900 рублей, зимних — 1080. Ничего не поделаешь, сапоги всегда дороже босоножек. Зато машине их хватает на пять лет. «Переобуваемся» в шиномонтаже по пути к родителям в деревню за 50 рублей. В городе будет дороже. Если окажется, что погнут диск, придется доплачивать: за правку литого диска — 40 рублей, штампованного — 30.За год общие траты на эксплуатацию машины составляют около 5,8 тысячи рублей. Причем львиную долю этой суммы занимают расходы на топливо, которое, кстати, является практически самым дешевым в Европе.ЦИТАТА
Алексей БОГДАНОВИЧ, директор СТО «ЛатарАвто»:
— Стоимость работ по обслуживанию авто может серьезно различаться даже для машин среднего ценового сегмента в зависимости от многих факторов. В том числе марки конкретного автомобиля, вида коробки передач, топлива. Должен сказать, что цены на услуги мы не поднимали уже давно — они остаются такими же, как и 3 — 4 года назад. Для каждого автомобиля существуют специальные программы от завода-изготовителя, в них указывается норма времени, которая затрачивается на определенную работу. Этот показатель умножается на нормо-час, и таким образом формируется цена. Например, в соответствии с программами изготовителя назначаем цену при замене воздушного, салонного, топливного фильтров. Потому что в машине одной марки, чтобы заменить салонный фильтр, достаточно отщелкнуть направляющие, а в другой придется разбирать чуть ли не половину авто. Понятно, что стоимость такой работы будет значительно отличаться.
Хочу отметить, что частота замены некоторых узлов зависит не только от пройденных километров, но и от манеры вождения. При агрессивной, например, быстрее изнашиваются тормозные колодки. Так что для машин, как и для людей, все индивидуально.