Тамара Васильевна считает, что проблема в Турции, может, и имеется, хотя не в таких масштабах, о которых пишут. В Беларуси же регистрируют случаи герпангины:
— По предварительным данным, это не вирус Коксаки, а вирус ECHO, который достаточно привычен. Думаю, бояться каких–то осложнений эпидситуации не стоит.
Вообще, каждый год у нас регистрируют от 20 до 30 различных типов энтеровирусов. Всего же в их семействе — более 70 представителей, которых принято делить на четыре группы — вирусы Коксаки А и В, вирус ECHO и так называемые неклассифицируемые вирусы. Самый опасный — энтеровирус 71–го типа, который вызывает тяжелые нейроинфекции и может привести к смертельному исходу. Но за весь период наблюдения, то есть с 2008 года, в Беларуси этот вирус не был зарегистрирован.
КСТАТИ
Против энтеровирусов нет специфической вакцины. Поэтому вся надежда на надзор и лабораторный контроль, а также соблюдение правил личной и общественной гигиены. Еще один важный момент: не нужны антибиотики, они угнетают иммунитет, в итоге инфекция протекает еще тяжелее. Наиболее уязвимая группа — дети до 14 лет. Заразиться можно контактно–бытовым, воздушно–капельным, пищевым и водным путями, при этом особенность энтеровирусных инфекций — источником заражения может стать и человек, у которого нет видимых клинических проявлений. В этом году вспышки были в России, Украине, но наиболее часто они наблюдаются в азиатских странах вроде Таиланда. У нас же за 7 месяцев по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года энтеровирусных инфекций стало меньше на 36%.
pasiyak@sb.by