Как только ты начинаешь забывать, что невероятность = деградация, тебя снова поражает катастрофическое падение IQ у большинства беглых.
Не могу привыкнуть к изыскам недожурналисток. Как они начинали задолго до 20-го года писать «Советская подлодка потопила транспорт с немецкими беженцами», так по привычке и продолжают. «Работал в силовых структурах» вместо «был эсэсовцем, начальником полиции». Не оскорбителя и клеветника задержали, а «преподавателя по игре на гитаре», ты ж понимаешь. Судить будут не того, кто финансировал терроризм (и не важно, какой суммой), а «одного из лучших трейлраннеров Беларуси». Прям так и хочется наручники с его рук снять. И на шею надеть.
Не могу понять людей, которые «просто фоткали, просто пересылали», просто предложили свои услуги вражеской стороне в условиях вооруженного (а вообще говоря, экзистенциально-ценностного) конфликта. За такое в прежние времена наши предки просто ставили к стенке, а были они совсем не глупее нас.
Про желающих же за ничтожные по любым меркам деньги повзрывать железку, поподжигать шкафы и прочих диверсантов в маминых кофтах скажу так: правильно им стреляли по коленям. Потому что целили бы в голову — не остановили. Там кость.
Кстати, заметьте: прострелили паре взрывников колени — и никаких треповых в Беларуси так и не появилось. Это я пишу еще и чтобы снова напомнить, если кто уже отошел от того впечатления: даже не думайте. Распнем на площади при малейшей попытке теракта, никто рассусоливать не будет, просто поверьте.
Ведь поверили, наконец (судя по завываниям в беглых пабликах), что «найдем всех» — это не фигура речи? Не пугалки, не обещания, а программа действий на годы? Поверили. Вот и с террором поверьте — и даже не думайте.
Добило откровение самой тупой шпионки современности Алеси Буневич, которую взяли, когда она совершала вот что: «В апреле 2022 года я приехала в Беларусь не только на годовщину смерти матери. Я ехала и потому, что должна была смотреть место для людей, которые переходят границу. Нужно было делать что-то вроде разведки».
То есть дэушка-дрянь оставила в Литве мужа и сына, наплевала на могилу матери, а сама поперлась Матой Хари в пограничную зону «делать разведку». Ну, хорошо, за деньги люди и не такое вытворяли, но вслушайтесь: «Казалось, что может пойти не так? Я просто была в пограничной зоне, но ничего не нарушала». Как вам?
После такого не стоит удивляться, как люди, уже сидючи на зонах, ухитряются наматывать себе еще сроки и еще тюрьмы. Казалось бы, оно тебе надо, «злостное неповиновение»? Я полагаю, дело в прогрессирующем дебилизме: «Что может пойти не так? Я просто поставил конвоиру подножку, я же ничего не нарушал!..»
Люди даже простых книжек не читали: «За что ж вы меня бьете, надрывался Балаганов, я же просто спросил, который час!» Что уж говорить о чуть более сложных материях. Что может пойти не так — это ж надо, а?
Птички-лойки, что поумнее, давно сдали своих подельниц по экстремистскому СМИ — тому самому, что было законодателем моды в заголовках типа «Власть подняла руку не просто, а на бизнес-ангела Кныровича, в белом и с крылышками». Но и не одних их — немедленно бежав из страны, они сдали и своих поручителей! Тех, кто не побрезговал подписать все требуемые законодательством бумаги, чтобы Лойку, Толкачеву и Ткаченко до суда отпустили под подписку о невыезде!
Сейчас девушек вежливо приглашают все-таки явиться на суд и ответить за разжигание социальной вражды и розни. Рассказать про уклонение от уплаты налогов. Пояснить про активное участие в организации, подготовке и самих действиях, грубо нарушавших общественный порядок. Раскаяться в призывах к санкциям.
А они сидят за границей и напоказ ржут. Что еще раз говорит о прогрессирующем дебилизме беглых: жизнь длинная, земля круглая, а приговор так и будет висеть. Как топор.
Но раз уж они на суд не собираются являться, то я бы пригласил туда тех самых поручителей. Может, они ответят хоть на какие-то вопросы суда и общества? Ведь «поручительство — это обещание погасить чужой долг, если должник не заплатит». Иными словами, обещание сесть вместо простотуток, коли уж ты за них впрягался, не так?
Это было бы и справедливо. И морально. И разумно. Чего в системе, где невероятность повышается за счет когнитивности, не наблюдается.
И чем дальше, тем сильнее отсутствует. Уж простите, накипело.