29 и 30 апреля в театре им. М. Горького — премьера рок-оперы «Граф Монте-Кристо»

Код Монте-Кристо

Историей простого моряка Эдмона Дантеса, сказочно разбогатевшего и ставшего графом Монте-Кристо, режиссер Сергей Ковальчик зачитывался в детстве. А повзрослев и разменяв шестой десяток, решил перенести ее на сцену, обернув в красивый модный жанр — рок-оперу. Получился полностью белорусский продукт, изготовленный по иностранному рецепту.  

Ради роли Эдмона Дантеса актер Руслан Чернецкий сбросил десяток килограммов. 
 
Новая музыкальная детективная интрига с предательством и жестким мщением — это для театра одновременно и вызов, и эксперимент. Напомним, к «Графу Монте-Кристо» Сергей Ковальчик приступил почти три года назад. Однако начавшаяся модернизация технического комплекса вмешалась в репертуарные планы, и спектакль решено было отложить до лучших времен. Работа, впрочем, все эти месяцы не прекращалась. Ведь с таким объемом вокального и хореографического материала труппа еще не сталкивалась. 

— Вся подготовка требовала огромной концентрации, а также физической и эмоциональной отдачи. Тем не менее мы решились на авантюру и отправились в это рискованное путешествие, — уточняет Сергей Михайлович. — По сути, спектакль — моя попытка разговора со зрителями на волнующие темы в острой форме. Мы долго думали, какой жанр взять. Остановились с композитором Тимуром Калиновским и либреттистом Игорем Скрипко на рок-опере. Дело в том, что музыка позволяет избежать длинных словесных сцен и не потерять при этом идею. Мы очень долго не могли реализовать этот проект, тут «помогли» ремонт и пандемия. Поэтому я принял решение не спешить, а разгадывать смыслы Дюма. Ведь почему его роман так популярен? Потому что писатель заложил в него огромные смыслы, и наша задача — открыть их для себя.

История графа Монте-Кристо — это для театра одновременно и вызов, и эксперимент.

Как и в оригинальном романе, главным для режиссера стала не реконструкция действительных событий и не судьбы реальных исторических лиц, а лихие приключения с интригами. Конечно, вместить всю книгу Александра Дюма в двухчасовой спектакль невозможно, но авторы спектакля такой цели и не ставили. Поэтому некоторыми сюжетными линиями и персонажами пришлось пожертвовать, но и с сокращениями у зрителя не останется впечатления беглого пересказа — об этом творческая группа позаботилась в первую очередь. 

— Когда я начал изучать все, что ставилось и снималось по «Графу Монте-Кристо», то обнаружил, что многие режиссеры, которые брались за этот роман, начинали придумывать свои собственные истории, забывая про текст Дюма. Они отодвигали автора и просто фантазировали на заданную тему, поэтому сюжеты иногда доходили до вульгаризмов, а смыслы начали искажаться, — размышляет Сергей Ковальчик. — Мы же долго работали над тем, чтобы не нарушить оригинальный текст. Да, позволили себе некоторые интерпретации, но только в контексте автора.
От пылкого влюбленного юноши до мстителя графа — за главную роль Эдмона Дантеса взялся известный актер театра и кино Руслан Чернецкий. 
Артисты несколько месяцев занимались вокалом и хореографией. 

К романтическому нуару, рассказывает, подошел со всей актерской ответственностью. Поэтому первым делом серьезно… похудел.

— Вообще, актеру всегда нужно держать себя в форме, а в этом спектакле тем более необходимо: мы много двигаемся, танцуем, поем, — рассуждает артист. — Поэтому провожу не только большую репетиционную работу, но и физиологическую. Сколько уже сбросил? Спросите лучше после премьеры, я по-прежнему в процессе. 

В постановке труппа занята практически в полном составе, многонаселенный роман Дюма стал прекрасным поводом для артистов собраться всем вместе. Скажем, в роли Мерседес увидим Викторию Ковальчик, прокурора Вильфора в разных составах сыграют Денис Немцов и Сергей Чекерес, в роли аббата Фариа блеснет Александр Полозков. Фернан — Василий Гречухин, а в роли Альбера на сцену выйдут Андрей Сенькин и Павел Евтушенко. Знакомая литературная основа, красивая и вместе с тем драматичная любовная история, легко запоминающиеся мелодии — все это, уверены в театре, может стать залогом успеха новой постановки (а возможно, и визитной карточкой театра!). Тем более эпоха романтиков, уверен режиссер Сергей Ковальчик, еще не канула в Лету. Другое дело, чтобы возмездие не обернулось в итоге мелкой местью. 

— У Дюма абсолютно правильно расставлены акценты. В том числе поэтому его произведения стали классикой и будут актуальны и современны всегда, — уверен режиссер.
Композитором рок-оперы «Граф Монте-Кристо» стал Тимур Калиновский, автором либретто — Игорь Скрипко. За хореографию отвечает балетмейстер Дмитрий Залесский, за сценографию — Вениамин Маршак. В качестве музыкального руководителя постановки выступила Александра Сандлер.
leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter