Кочанова: самое страшное — дать обещание человеку и не выполнить

Работу с обращениями граждан и юридических лиц, характерные для отдельных регионов вопросы, компетентность кадров на местах обсуждает сегодня, 1 ноября, президиум Совета Республики Национального собрания на расширенном заседании в Кировском районе.


Выездные приемы граждан — приоритетное направление деятельности всех государственных органов. Данную форму часто используют как отличный источник получения информации. Это база, являющаяся основой в работе над законопроектами.

— Президент неоднократно говорил, что законы должны идти от земли, а все, что происходит в нашем обществе, в наших городах и регионах, конечно, из первых уст узнаем прежде всего через контакты с людьми. Пожалуй, нет ни одной другой страны, где была бы так четко выстроена работа с обращениями граждан. Возникающие у людей проблемы — это жизнь, и это нормально, что они к нам обращаются. В ходе таких встреч можем сделать срез наиболее актуальных для общества вопросов, проанализировать проводимую местными органами власти работу. Прежде всего как кадры на местах взаимодействуют с людьми. Президент неоднократно говорил, что людей надо слушать и слышать. Порой даже нет необходимости что-то решать. Человек бывает удовлетворен уже от того, что его выслушали, — подчеркнула Наталья Кочанова.


В Беларуси число обращений в Совет Республики ежегодно увеличивается. За 9 месяцев 2024 года их поступило около 5,5 тысячи, что превышает прошлогодний уровень на три процента. Могилевская область на этом фоне выгодно выделяется. В 2023 году количество обращений к сенаторам сократилось практически на 40 процентов. За январь — сентябрь текущего года зарегистрировано 517 обращений. Структура вопросов характерна для всей страны — ЖКХ, здравоохранение, землеустройство и землепользование, занятость, социальное и пенсионное обеспечение. Однако прослеживается тенденция роста коллективных обращений, каждое пятое из которых — повторное.

Председатель Совета Республики Наталья Кочанова акцентировала внимание, что консультации во время приема граждан должны быть квалифицированными:

— Не надо спешить с ответом, лучше подумать внимательно. Человек не может знать все: кто-то работает в одном направлении, кто-то в другом. Поэтому если чего-то до конца не знаем, лучше взять дополнительное время, чтобы разобраться в ситуации, проанализировать ее. Иначе получается неправильная консультация или неправильно подсказанное решение вопроса. Но самое страшное — дать обещание и не выполнить его. Порой представители исполнительной вертикали на местах думают, что закон нерушим. Неправда! Законодательство корректируется с учетом новых вызовов времени, именно поэтому нужно общаться с людьми и проводить анализ, инвентаризацию этих обращений. Они помогают совершенствовать законы, а значит, и жизнь белорусов.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter