Кочанова: работу по инклюзивному образованию на Гомельщине нужно взять за основу и развивать в других регионах

Председатель Совета Республики Национального собрания провела заседание консультативного совета по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития. До этого Наталья Кочанова посетила Гомельский дом-интернат и городской центр инклюзивной культуры.


– Мы создали консультативный совет, так как к нам обращалось много семей, которые воспитывают детей с РАС, СДВГ; они озвучивали существующие проблемы с их реабилитацией, социализацией и дальнейшим обучением, – отметила Кочанова. – У нас в стране создана четкая система, которая все это регламентирует. Мы все делаем правильно, но иногда человек теряется и не знает, куда ему со своими вопросами обратиться. В наш совет входят и министры, и представители системы образования, и родители.

Несколько тематических заседаний проведены ранее: члены совета успели оценить работу учреждений здравоохранения Минска и системы образования в  Полоцке. На этот раз внимание – объему помощи, которая оказывается этой категории людей Министерством труда и социальной защиты. Речь идет о домах-интернатах, отделениях дневного пребывания, коррекционных центрах.


– То, что делается в Гомельской области по работе с детьми и инклюзивному образованию, всем нужно взять за основу и развивать в других регионах. Например, у нас по всей стране есть центры дневного пребывания – мы должны сделать так, чтобы ребята смогли находиться там, допустим, не пять, а десять часов, а родители могли бы спокойно работать. Везде это делать не нужно, но если где-то целесообразно, то давайте думать, – высказала мнение председатель Совета Республики. – И очень важно, чтобы люди там не просто проводили время, а учились себя обслуживать и получать нужные для жизни навыки. Да, у ребенка могут быть проблемы, но зато он умеет петь, рисовать – нужно развивать таланты. У нас есть амбициозный план – сделать так, чтобы ребята с аутизмом образовали IT-компанию.


За последние пять лет за пределы домов-интернатов смогли выйти 58 ребят, 26 из которых живут самостоятельно, 32 вернулись в семьи. Один из выпускников создал свою семью.

– Нам нужно внимательно относиться к людям и глубоко изучать проблемы, которые есть на местах. Да, Минск и Гомель – крупные города, но мы должны помнить, что и в деревнях живут люди с особенностями психофизического развития, которые имеют право получать такую же помощь и поддержку.






Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter