Пару дней назад в лондонском Royal Festival Hall самая знаменитая девочка в мире Грета Тунберг презентовала очередную, уже четвертую по счету, книгу, названную просто и без затей — «Книга о климате». Предыдущие творения шведской экоактивистки были созданы в соавторстве с сестрой и родителями и хоть и разошлись весьма приличными тиражами, но интересны, скорее, таким же экзальтированным фанатикам «зеленой» повестки, как и мисс Тунберг. «Книга о климате» несколько отличается от написанного ранее — по сути, это сборник разной степени научности статей разных авторов, объединенных общей темой изменения климата. Приняли участие в проекте такие специалисты в своих отраслях, как морской биолог Аяна Элизабет Джонсон и экономист Тома Пикетти, заработавший имя на исследованиях причин и последствий неравенства доходов.
Однако гораздо интереснее не очередное творение юной мадемуазель из Стокгольма, а то, что было сказано девушкой на лондонской презентации. А она, ни много ни мало, представила там свою политическую программу. Да-да, та самая девочка с косичками в бесформенном свитере с ее истеричным «Вы украли у меня детство!» уже выросла (Тунберг исполнилось в этом году 19 лет) и готова покорять мир не только экологической повесткой, но и с помощью политических лозунгов.
А они, надо сказать, весьма радикальны — судя по высказываниям девушки, она встала на позиции радикального левого антикапитализма.
Конечно, шведка и ранее критиковала национальные правительства за недостаточное внимание к экологической повестке, чем, собственно, и заработала немалую долю своей популярности.
Однако впервые ее заявления приобретают столь глобальный и бескомпромиссный характер — левые идеи, на которых в большей степени и строится «зеленая» повестка довольно быстро трансформировались в ультралевые и даже революционные.
В пользу того, что «проект Грета» выходит на новый уровень, говорит и отказ всегда готовой к публичным выступлениям активистки от поездки на 27-ю Конференцию ООН по климату в Шарм-эль-Шейхе. Причем от ворот поворот организаторам Тунберг дала в резкой, даже грубой манере.
«Такие мероприятия не могут изменить всю систему и стимулируют постепенный прогресс. Поэтому на самом деле они не работают, если только не использовать их как возможность мобилизоваться», — негодует Грета.
Заодно, кстати, девушка не забыла уколоть и власти Египта — страны-хозяйки климатического форума. Мол, они подавляют свободу слова и нарушают права человека.Заявления последних дней показывают, что очки, заработанные с 2019 года на ниве экологического активизма, шведка активно переводит в политическую плоскость. И более того, похоже, что масштабные пиар-акции, книги, выступления на международных площадках и были затеяны ради того, чтобы в час Х начать лепить из Греты полноценного международного молодежного лидера. Кому и зачем это нужно? Как ни странно, тому самому глобальному капиталу, который так гневно обличала на лондонской презентации девочка Грета.
Если ее политический восход все же состоится, то финансовые круги Запада получат идеальный способ контроля масс молодежи, на данный момент весьма инертной в политическом плане.Через кумира миллионов экоактивистов можно будет направлять ранее непокорное, антиглобалистское в своей сути сообщество, в необходимое русло, подчинив его собственным меркантильным интересам. Посудите сами, относительно недавно «зеленые» были забавными чудаками — но вот уже во многих странах они учредили свои партии, а в некоторых, вроде Германии, и вовсе пробились во власть, подвинув традиционных политиков. Тоже самое понемногу происходит и с радикальным крылом движения: с десяток лет назад они нападали без разбора на объекты нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а сейчас демонстрируют в выборе целей для своих акций удивительную избирательность.
На минувшей неделе Грета Тунберг отметилась еще одним заявлением, которое заставило взглянуть на бывшую школьную прогульщицу под несколько иным углом. Девушка убеждена: «Разумно ожидать, что протестующие против климатических изменений будут провоцировать перебои в работе критической инфраструктуре». Что это, как не завуалированный призыв единомышленников к инфраструктурной войне?