В положениях новой Военной доктрины размещение нестратегического ядерного оружия Российской Федерации на белорусской территории рассматривается как важная составная часть превентивного сдерживания потенциального противника, а также вынужденной реакции на несоблюдение странами-гарантами договоренностей, зафиксированных Будапештским меморандумом. Об этом заявил министр обороны Виктор Хренин, отвечая на вопрос делегата седьмого Всебелорусского народного собрания, депутата Палаты представителей Национального собрания Руслана Шкодина после представления новой Военной доктрины:
– Вы все знаете, что наша страна одной из первых отказалась от размещения ядерного оружия на нашей территории и вывела его. За это нам было обещано уважение суверенитета, независимости, территориальной целостности, неприменение военной силы, экономического давления. Все это было зафиксировано в Будапештском меморандуме в декабре 1994 года. Что мы видим сегодня? Все нарушается. Мы видим агрессивную политику со стороны недружественных государств, экономическое, политическое давление. Конечно, в таких условиях мы вынуждены были реагировать. По требованию Президента нами была проведена работа по размещению нестратегического ядерного оружия на нашей территории. Это наш действенный ответ на агрессивную политику недружественных нам государств. Мы надеемся, что руководители этих государств услышат и не станут нагнетать эту обстановку.
Министр обороны подчеркнул, что благодаря размещению ядерного оружия страна получила полный арсенал всех сил и средств для того, чтобы нанести неприемлемый ущерб потенциальному агрессору:
– Это не ядерный шантаж или запугивание. Это возможность защитить наше государство, обеспечить мир нашим людям. Именно исходя из этой логики мы и принимали эти решения. И отразили это в проекте новой Военной доктрины.
Хренин рассказал, как в новой Военной доктрине рассматривается размещение нестратегического ядерного оружия
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ