![](/upload/iblock/276/27639a033ce410f1f0832e48b8147c01.jpg)
— В последнее время Президент неоднократно подчеркивал, что в работе с обращениями граждан необходимо уметь слушать и, самое главное, слышать людей. Сегодня это задача для государственных органов всей вертикали власти. В ее решениях необходимо задействовать все возможные механизмы, чтобы свести на нет любые случаи формализма и бюрократизма.
По его мнению, более активно в этом направлении следует работать депутатам. Жизнь сложнее любых правил, на бумаге всего не пропишешь. И зачастую уже после того, как принят закон, случаются такие коллизии, которые без корректировки законодательства разрешить невозможно. В частности, депутат Палаты представителей Валентин Милошевский обратил внимание на проблему абсурдных, надуманных жалоб.
![](/upload/iblock/ce0/ce054cdc60e070ffc591b34b205038e9.jpg)
Проблема профессиональных жалобщиков не нова, и каждая страна решает ее по–своему. В Австрии, например, есть даже «черный список» лиц, злоупотребляющих правом на обращение. Правда, это касается в большей степени дел административных судов. Идея взыскания расходов за необоснованные жалобы, наверное, имеет право на жизнь. И несколько успешных судебных процессов в этом плане могли бы хорошенько отрезвить недобросовестных заявителей. Но одновременно надо улучшать и качество работы с обращениями. Например, каждый третий опрошенный заявитель отмечает: в ответ на свой вопрос по конкретной проблеме он получает отписку либо такую цитату–«загогулину» из нормативно–правового акта, в которой и юрист не сразу разберется.
ЕСТЬ ДАННЫЕ
Как показывают результаты исследования Информационно–аналитического центра при Администрации Президента, каждый второй житель страны (54,5%) в той или иной степени положительно оценивает работу местной власти по решению проблем населения. Негативные отзывы оставили 31 процент опрошенных. Причину обращения граждан в Администрацию Президента почти 63,5% респондентов видят в том, что нижестоящие инстанции не смогли решить их вопрос. Треть — в отсутствии у людей веры, что вопрос будет решен в других структурах. 15 процентов считают, что в Администрацию Президента люди идут потому, что не знают, кто им может помочь, или хотят быстро, без проволочек решить свою проблему.
konon@sb.by