Заместитель министра внутренних дел - начальник криминальной милиции Геннадий Казакевич в эфире телеканала ОНТ прокомментировал обыски по уголовному делу Координационного совета.
Фото из архива "СБ"
Геннадий Казакевич отметил, что, находясь за границей, беглые фактически утратили связь с родиной и пытаются использовать любой информационный повод, чтобы о себе напомнить.
– За последнюю неделю мы провели более 130 обысков и 145 наложений ареста на имущество у членов так называемого Координационного совета, созданного Тихановской. Координационный совет признан экстремистским формированием в нашей стране, возбуждено уголовное дело, которое расследуется Следственным комитетом и с санкции прокуратуры. То есть на абсолютно законных основаниях мы выполняем поручения следствия. Важно то, что мы увидели, - квартиры, машины, дома, дачи, – отметил Геннадий Казакевич.
Отдельно он остановился на обысках у аналитика Сергея Чалого и бывшего директора Купаловского театра Павла Латушко.
– Конкретная история. Господин Чалый, который очень любит давать советы белорусской экономике, мудрствует относительно того, куда мы должны идти, как мы должны развиваться... У него в квартире по щиколотку пивных бутылок, устойчивый запах алкоголя и столько грязи, сколько мы не видели, наверное, в приличных притонах. Как может этот человек давать какие-то советы белорусской экономике? Долг за квартиру более Br8 тыс., – рассказал Геннадий Казакевич. – Но есть и другая категория граждан. Господин Латушко, который даже на воротах в свою усадьбу оставил свои инициалы, решив, что он будет барином.
Замминистра внутренних дел добавил, что есть особый порядок производства по тем обвиняемым и осужденным, которые находятся за границей. Государство в установленном законом порядке имеет право наложить взыскание на их имущество.
– Есть отдельная категория так называемых беглых, которые расценивали события 2020 года как некий социальный лифт. Думали, что после определенных событий тот, кто был никем и ничем, завтра станет министром. Так не бывает, – сказал Геннадий Казакевич.