Писать этот материал было тяжело. Не потому, что не знаешь о чем. Наоборот. Слишком много эмоций, которым нужно придать публицистическую форму и завершенность. Вот завершенности в этой истории как раз нет. Пока – сплошная драма. Главное действующее лицо – Катя Аксенова из Гомеля, ей 20. Четыре года назад она получила десять лет за распространение наркотиков. Когда я продумывала тему, понимала, что психологически нам обеим будет нелегко. Так и вышло. Во время интервью Катя плакала, я старалась сдерживаться: мне вдвое больше лет, нужно было занять позицию взрослого и держаться.
– Да, несколько раз принимала, так как страшно было ходить в школу.
– Почему вы боялись ходить туда?
– Оценки были отвратительными, я перестала представлять свое будущее. Единственным вариантом было пойти учиться на бармена и работать в кафе. Наркотики делали меня безразличной ко всему. Знаете, если бы меня в итоге не задержали, я бы стала наркоманкой, потому что сама вряд ли остановилась бы.
– Все, что я запомнила из профилактических бесед, – то, что курить, пить и употреблять наркотики вредно и что домой нужно вернуться до 22:00. А вот что за распространение запрещенных веществ могут дать десять лет, узнала только в СИЗО. Думала, за это будет штраф или максимум поставят на учет.
Интервью из женской колонии читайте в завтрашнем номере газеты «Знамя юности» и на портале sb.by.