Как в белорусских вузах помогают адаптироваться иностранцам

Количество иностранцев в белорусских вузах растет. Для сравнения: в 2019/2020 учебном году у нас обучались 26 тысяч человек, в прошлом учебном году – уже около 33 тысяч. Кто и как помогает им адаптироваться в нашей стране?

Фото из архива «СБ»

Дмитрий Воробьев, заместитель декана по воспитательной работе факультета географии и геоинформатики БГУ, рассказывает, как построена работа на примере их факультета:

– Работу с иностранными студентами курирует управление международных связей БГУ. Оно оказывает нам необходимую помощь, начиная от привлечения будущих абитуриентов и сопровождения в период обучения до выпуска из университета. Перед поступлением иностранные граждане имеют возможность изучить русский язык на базе Института дополнительного образования БГУ. Всем иностранным студентам в соответствии с международными договорами предоставляется место в общежитии Студенческого городка. При работе с новыми студентами и магистрантами важное значение уделяем их адаптации к условиям обучения, к организации жизни и интеллектуальной деятельности. В начале учебного года проводим несколько организационных собраний, где подробно разбираем как важные моменты процесса адаптации, так и потенциальные социально-психологические и академические трудности, отвечаем на проблемные вопросы, объясняем особенности белорусского законодательства.

Более того, в университете создан и работает с иностранными студентами Совет землячеств. Его задача – помочь адаптироваться студентам к жизни в другой стране, активно включиться в студенческую среду.

– С иностранными студентами у нас всегда работают наиболее опытные преподаватели, прошедшие соответствующую подготовку, которую организует управление по воспитательной работе с молодежью БГУ, – отмечает Дмитрий Воробьев. – Студенты-иностранцы наравне с белорусскими помимо теоретического обучения проходят практику – как учебную, так и производственную. При прохождении последней они пробуют себя в качестве специалистов по профилю обучения, в том числе на наших производствах и в организациях. Например, будущие преподаватели географии в рамках педагогической практики идут учить в белорусские школы – для них это прекрасный опыт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter