Пока прибалтийские и польские силовики организуют новую кампанию по издевательствам над беженцами, в двух соседних с нашей республикой странах начались масштабные многонациональные учения Альянса.
На территории Латвии вчера стартовал осенний этап маневров Namejs-2022 под названием Sudraba Bulta - 2022 (Серебряная стрела - 2022). На протяжении 11 дней латышские военные вместе с коллегами из Дании, Франции, США, Великобритании, Польши, Венгрии и Германии общей численностью в 4200 человек будут отрабатывать вопросы взаимодействия друг с другом и с расширенной боевой группой НАТО. В ходе учений, как сообщают в Минобороны Латвии, в воздушном пространстве будут проводиться полеты боевой авиации, а по дорогам — перемещаться колонны боевой техники. Причем учения носят не подчеркнуто оборонительный характер, как это делается, например, в Беларуси, когда военные учатся оборонять территорию нашей страны, а сымитируют наступательные действия.
День в день с бряцанием оружием в Латвии активизировались и поляки — на полигоне Новая Демба с понедельника оглушительно бахают орудия натовских танков. Там проходят учения Niedźwiedź-2022 (Медведь-2022). В них участвуют польские, американские и британские танкисты. Спектр целей широк. Во-первых, поляки по итогам маневров рассчитывают аттестовать по стандартам НАТО недавно созданные 19-ю механизированную бригаду из Люблина и 18-й полк материально-технического обеспечения из Ломжи. Во-вторых, экипажи сразу трех типов танков, состоящих на вооружении НАТО, — польских Leopard 2A4, американских M1A2 Abrams и британских Challenger 2 — отрабатывают совместные задачи на восточноевропейском театре военных действий.
Очередной всплеск активности натовских военных странным образом совпал с буквальным озверением прибалтийских пограничников. Почти ежедневно белорусские стражи границ публикуют кадры помощи несчастным беженцам с Ближнего Востока, которых избивают до полусмерти. Свежий пример — 13 сентября целая семья из Ирана подверглась истязаниям: беременную женщину били в грудь кулаками, а мужчин истязали дубинками и применяли к ним электрошокеры, а затем силой вытолкали в Беларусь.
Проблему на Западе пытаются всеми силами переложить с больной головы на белорусскую. Вот и намедни поляки опубликовали размытое видео, на котором якобы белорусские пограничники помогают мигрантам перебраться через государственный рубеж.
Правда, фейк удалось быстро развенчать: во-первых, на кадрах нет пятиметрового польского забора, установленного на всем протяжении границы, а во-вторых — неубранная территория на «белорусской» стороне буквально кричит о том, что это постановка: не знаем, кто как, а вот белорусы за чистотой приграничной территории следят пристально.
На первый взгляд, факты начала масштабных учений и новой намеренной эскалации ситуации с мигрантами не связаны. Однако на самом деле Запад в лице своих польских и прибалтийских вассалов не оставляет попыток усугубить ситуацию на наших рубежах. Миграционный кризис в прошлом году послужил отличным поводом для создания ударной группировки с польской стороны. Но трагические события минувшей осени канули в лету, и повод держать многотысячную толпу вояк под бело-красным флагом на востоке отпал. Затем началась СВО в Украине — и снова, под предлогом возможного участия белорусов в ней, потянулись к границам новые натовские подразделения. Однако снова просчитались натовские стратеги: ни один наш солдат не ступил на украинскую землю, ведь белорусская армия прежде всего собирается защищать наше Отечество. Поэтому, видимо, чтобы оправдать очередное укрупнение группировки у западных и северных рубежей Синеокой, был извлечен из загашника мигрантский вопрос. Если в прошлый раз для борьбы с миграцией в восточные регионы Польши собралось более 50 тысяч военных, то теперь можно выставить кратно больший кулак, да еще и с привлечением американцев и англичан.
Напряженность на нашей западной границе выгодна НАТО. Во-первых, это инструмент давления как на нас, так и на Россию, принуждение к отвлечению внимания от украинского направления. Во-вторых, заокеанские стратеги работают на перспективу, стараясь расшатать все ОДКБ в целом, заставить организацию следить сразу за несколькими угрозами стабильности: сначала конфликт на армяно-азербайджанской границе, затем — создание нервозности у западных рубежей организации.