Виталий Смирнов, генеральный директор ГО «Минского городское жилищное хозяйство»:
— В соответствии с Указом Президента от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» плата за техническое обслуживание лифта вносится потребителями ежемесячно по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма (кроме случаев, установленных Советом Министров).
Решением Мингорисполкома от 05 января 2018 года № 50 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению» с 19 января 2018 года установлены тарифы на услугу по техническому обслуживанию лифта:
- субсидируемый государством – Bn 1,4 на одного проживающего в месяц,
- обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат - Bn 1,43 на одного проживающего в месяц.
Кроме того, в соответствии с Указом расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями за исключением случаев, установленных Советом Министров, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещениемкоммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма, а по нежилым помещениям - в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров.
Указом Президента от 31 декабря 2017 года № 473 «Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2018 год» с 01 января 2018 года установлены предельно допустимые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги и размеры возмещения расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, согласно которым тариф на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, составляет Bn 0,52 на одного проживающего в месяц.
В соответствии с пунктом 50 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров от 12 июня 2014 года № 571, в отношении потребителей, проживающих на первых этажах и этажах, на которых расположена первая остановочная площадка лифта, а также детей до семи лет и граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, предусмотрено освобождение от внесения платы за техническое обслуживание лифта.
Согласно пункту 1.8. Указа планирование деятельности организации, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда или предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, по оказанию населению услуг по техническому обслуживанию, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому обслуживанию лифта и предоставление субсидий этим организациям осуществляются исходя из планово-расчетных цен на эти услуги, утверждаемые местными исполнительными и распорядительными органами на основании экономически обоснованных нормативов затрат.
Порядок формирования указанных планово-расчетных цен определяется Советом Министров.
Планово-расчетные цены утверждаются ежегодно до начала очередного финансового года и в течение этого финансового года могут быть пересмотрены в случаях, определенных Советом Министров.
Превышение (снижение) фактической себестоимости жилищно-коммунальных услуг по отношению к утвержденным планово-расчетным ценам на них относится на финансовые результаты деятельности организации жилищно-коммунального хозяйства.
Дополнительно информируем, что согласно разъяснению Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 15 июня 2015 года № 06-19/306 в случаях, когда фактическая себестоимость жилищно-коммунальных услуг выше доходов, получаемых от населения по субсидируемым тарифам, организации, осуществляющие обслуживание жилых домов, в том числе ЖСПК вправе обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за возмещением части расходов из бюджета. Следует отметить, что это является правом, а не обязанностью ЖСПК.
ЖСПК может обратиться за возмещением части расходов из бюджета только по субсидируемым жилищно-коммунальным услугам. Расходы на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также потребляемую на работу лифта, возмещаются плательщиками жилищно-коммунальных услуг по факту и не относятся к субсидируемым за счет средств местных бюджетов жилищно-коммунальным услугам.
В случае не возмещения затрат по оказанным жилищно-коммунальным услугам полученными доходами от населения общее собрание членов ЖСПК в соответствии со своей компетенцией может принять решение о возмещении убытков за счет дополнительных взносов ее членов. Размер, состав и порядок внесения дополнительных взносов определяется уставом ЖСПК и уплачивается путем передачи денежных средств уполномоченному члену правления ЖСПК или по желанию путем перечисления денежных средств на текущий (расчетный) банковский счет этой организации.
Внесение дополнительных взносов членами ЖСПК должно осуществляться на основании отдельного извещения. Включение в извещение на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительных и иных взносов членов ЖСПК не допускается.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 15 апреля 2016 года № 13 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг» затраты на услуги вычислительных центров, центра информационных технологий, банков и других расчетных агентов включены в состав затрат услуги по техническому обслуживанию лифта.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.