Фото: pixabay.com
— Важно организовать дома рабочее место ребенка, — отметила Юлия Климченко. — Это важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения. Собственный письменный стол поможет приучить ученика к самостоятельности и аккуратности, станет личным уголком для умственной и творческой деятельности. Чтобы определиться с размером столешницы, достаточно проверить, что ребенок может спокойно разместить руки в сидячем положении. При этом должно оставаться свободное место для учебников и школьных принадлежностей.Нужная высота письменного стола обусловлена ростом ученика. Так, в положении сидя столешница по высоте должна находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Если ориентироваться на рост ребенка и стандартную высоту рабочего стола, можно руководствоваться следующими данными: 110–115 см — 46 см; 115–130 см — 52 см; 130–145 см — 58 см; 145–160 см — 64 см.
Эксперт уточнила: удобно иметь стол-трансформер, высоту и угол наклона которого можно регулировать. При выборе стула или кресла важно обратить внимание на их высоту, глубину сиденья, а также другие параметры, к примеру на материал, наличие подлокотников, колесиков, максимально допустимый вес. Высота стула должна соответствовать росту ребенка. Ориентироваться можно на следующие параметры: при росте 110–115 см — высота сиденья 26 см; 115–130 см — 30 см; 130–145 см — 34 см; 145–160 см — 38 см, то есть к каждым дополнительным 15 сантиметрам роста нужно прибавить 4 см высоты сиденья. Если ноги ребенка не достают до пола, вам понадобится дополнительная подножная платформа.
— Глубина сиденья должна быть такой, чтобы бедро полностью лежало на стуле, — обращает внимание Юлия Климченко. — При правильной посадке стопы должны полностью стоять на полу, а колени — согнуты под прямым углом. Расстояние между столешницей и грудной клеткой должно быть примерно 10 см, расстояние от глаз до книги — не менее 30 см. Чтобы рабочее место было максимально обеспечено естественным светом, лучше расположить его возле окна. При использовании настольной лампы свет должен падать слева от ученика (для левшей — справа), чтобы от рабочей руки не возникала тень. Не стоит допускать воздействия прямого света на глаза: ребенок должен воспринимать освещение, отраженное от рабочей поверхности.