«Лев зимой»,
режиссер Валентина Еренькова, 2013 год
– Не могу говорить об этой постановке без слез… С нее началась моя история любви к театру, профессии. Я была еще студенткой, когда мне предложили первую большую роль в театре, в котором мечтала работать. Это было невероятное счастье, просто подарок судьбы! Никогда не забуду репетиции с Иваном Мацкевичем и Беллой Масумян. Актеры-легенды, и вдруг я – вместе с ними на одной сцене. Это был срочный ввод, я не спала все те дни, пока учила роль. При этом во мне открылись какие-то внутренние резервы: не чувствовала усталости, постоянно находилась в окрыленном состоянии, хотелось репетировать, перечитывать пьесу. Это, наверное, можно сравнить с первой влюбленностью. Когда человек влюбляется, он становится лучше. Так же и я: эта роль и спектакль полностью меня изменили. Плюс чувствовала огромную поддержку со стороны коллег, которые помогали справиться с сомнениями и страхами. Иван Иванович, например, все время подбадривал: «Спокойно, говори ниже, дыши».
«Песняр»,
режиссер Валентина Еренькова, 2014 год
Актеры верят: в любом спектакле есть душа. А в этом – еще и невероятная сила, особое внутреннее напряжение. И неважно, работаю ли я на сцене или смотрю «Песняра» из зала, – при этом чувствую очищение. Может быть, я сейчас мыслю слишком большими категориями, но на меня «Песняр» влияет именно так. Возможно, дело еще и в музыке, которая как будто омывает этот материал. Каждый раз после спектакля мне хочется меняться: становиться лучше, чище, признаваться в любви родным и близким… В одной из сцен, когда Сергей Жбанков, играющий Песняра, исполняет песню «Крик птицы», не могу сдержать слез. Он поет, а я как будто переношусь в другое измерение. Кажется, зрители эту силу тоже всегда ощущают, в этот момент мы с ними на одной волне.
«Как стать богатым»,
режиссер Сергей Ковальчик, 2018 год
«ОбломOFF»,
режиссер Мария Матох, 2018 год
«Дачники»,
режиссер Валентина Еренькова, 2019 год
– Моя крайняя, как говорят в актерской среде, на сегодняшний день работа. Нравится определение спектакля: драма, в которой никто не умер. Роль Варвары Михайловны – еще один подарок от режиссера Валентины Ереньковой. При этом у Валентины Григорьевны получилось переосмыслить Горького совершенно по-новому: современно, иронично, местами даже неожиданно. Хотя, признаться честно, я не сразу поняла свою Варвару: почему она такая, зачем совершает те или иные поступки. Но потом искренне ее полюбила. После этой роли я по-другому стала думать и жить на сцене. «Дачники» – это огромный опыт и по-настоящему сложный материал. Эта роль не дает мне быть спокойной, все время хочется действовать, меняться, совершенствоваться. Пусть и маленькими шажочками, но в лучшую сторону.
ОЛЬГА ЗДЯРСКАЯ
Родилась: 29 октября 1990 года в Ошмянах
Образование: Лидский государственный музыкальный колледж по специальности «музыковедение», Белорусская государственная академия искусств по специальности «режиссура театра (музыкальный театр)»
Карьера: в Национальном академическом драматическом театре имени М. Горького работает с марта 2018-го. Играет в спектаклях «Женихи», «Укрощение строптивой», «Проделки Ханумы», «Горе от ума», «Песняр», «Леди на день», «ОбломOFF», «Девичник», «Дачники» и других
Сейчас Ольга Здярская репетирует спектакль «Братья Карамазовы» по Федору Достоевскому, где ей досталась роль Грушеньки. Режиссеры – Ольга Клебанович и Сергей Ковальчик.
Фото из личного архива Ольги Здярской