Кадлубай: каждый педагог должен уметь работать с детьми с особенностями психофизического развития

Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет обучающийся с особенностями психофизического развития. И каждый педагог обязан уметь работать с такими детьми. Об этом заявил заместитель министра образования Беларуси Александр Кадлубай во время Международного научно-практического форума «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка».


В настоящее время внимание Министерства образования направлено на создание специальных условий для обучающихся с особенностями психофизического развития и обеспечение учреждений образования кадрами, обладающими необходимыми компетенциями.

— Подготовка учителей-дефектологов осуществляется на базе 6 учреждений высшего образования, основным из которых уже много лет остается Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. С сентября 2018 он является базовой организацией СНГ по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических работников в области инклюзивного, специального образования. Сегодня поставлена задача: каждый педагог должен уметь работать с детьми с ОПФР (особенности психофизического развития), — говорит Александр Кадлубай. — Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет особенный обучающийся. Необходимо обеспечить его сопровождение, организовать рабочее место, структурировать и визуализировать образовательное пространство. В рамках реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» обеспечено приобретение специальных средств обучения и учебного оборудования для ребят с ОПФР. Учреждения образования оборудуются элементами доступной среды для разных категорий обучающихся с инвалидностью.


Сегодня возникает необходимость оперативно реагировать на новые вызовы. Одним из них является рост количества обучающихся с расстройствами аутистического спектра, отмечает Александр Владимирович:

— За последние пять лет их количество выросло в три раза. С 2016 года были внесены изменения в квалификационные характеристики должностей «воспитатель дошкольного образования» и «воспитатель». Сегодня это около 2500 штатных единиц, которые обеспечивают деятельность ребенка на занятиях, оказывают помощь в соблюдении распорядка дня, взаимодействии со сверстниками. С 2022 года впервые подготовка таких кадров началась на уровне среднего специального образования в колледжах. С каждым годом потребность в таких кадрах возрастает. Поэтому в колледжах планируется увеличить наборы.


Фото пресс-службы БГПУ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter