Репортаж: как прошел Х Международный форум «Беларусь молочная»

Качество — пропуск в хиты продаж

Почему участвовать в форуме «Беларусь молочная» престижно и перспективно

Насыщенная программа, авторитетные эксперты, актуальные темы для дискуссий. Двухдневный международный форум «Беларусь молочная» стал масштабной площадкой для обмена опытом и делового общения представителей молочной отрасли Беларуси, России, Турции и других стран. Участники были единогласны, называя форум главной отраслевой площадкой для профессиональных коммуникаций, выступающей своего рода драйвером дальнейшего развития отрасли.


В том, что этот сектор в Беларуси динамично развивается, большая заслуга ­Президента Беларуси, уверена председатель Совета — директор Молочного союза России Людмила Маницкая:

— Ни одна молочная отрасль ни одной страны не развивается без поддержки государства, от этого многое зависит. У вас это видно по тому, каких успехов достигли в сфере сельского хозяйства, переработки, какие выпускаются вкусные и качественные продукты. В России много магазинов под брендом «Белорусские продукты», где представлены товары от разных производителей. Покупатель давно оценил их качество.

Экспорт не только молочной, но и всей сельскохозяйственной продукции — один из приоритетов для экономики нашей страны. Среди трендов — развитие азиатского направления как достаточно перспективного для экспортных поставок, работа с регионами Российской Федерации, в том числе отдаленными.

— Белорусская продукция неизменно пользуется высоким покупательским спросом, поставляем в том числе в страны дальней дуги. Да, там есть своя специфика: необходимость ветеринарных разрешений на право экспорта, логистика и другие. Но результаты есть. Например, активно идут продажи молочной продукции в страны Азиатского региона. Большое количество наших предприятий имеет право экспорта на китайский рынок — это молочная, мясная, продукция переработки овощей и фруктов, солод и т. д. Белорусские продукты знают и любят, они отличаются прекрасными вкусовыми качествами и пользуются большим спросом, — констатирует начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко.

Страны СНГ, Китай, Вьетнам, Египет, Оман и многие другие — география экспортных поставок ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» достаточно широка. Как рассказал генеральный директор открытого акционерного общества Андрей Ашманкевич, на предприятии проводится большая работа по расширению рынков сбыта:

— На сегодняшний день хит продаж — это наши замечательные сыры: мягкие, твердые, полутвердые. На форуме мы представили такие новинки, как сыр с голубой плесенью, новые линейки йогуртов, десертов и многое другое. В странах дальней дуги востребованы наши сухие молочные продукты. Проходим соответствующую аттестацию, к нам приезжают на аудит — высокое качество продукции всегда находит подтверждение. Именно по этому критерию нас узнает и любит потребитель.

ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» стал одним из лауреатов премии «Сто дорог экспорта». Ее в рамках форума получили лучшие экспортеры молочной продукции. Еще одну — «Большие звезды млечного пути» — вручили специалистам отрасли, демонстрирующим высокие показатели в работе.
Среди участников форума были не только представители крупных перерабатывающих предприятий, но и те, кто только наращивает производственные мощности. Для них «Беларусь молочная» стала прекрасной возможностью представить свои товары и расширить бизнес-контакты.
— Это престижная площадка, где можно презентовать свою продукцию, обменяться полезным опытом с коллегами, завести новые деловые контакты, — поделился начальник отдела сбыта ООО «Козеферма ДАК» Алексей Нестюк.Здесь широко представлен потенциал белорусской молокоперерабатывающей промышленности, в целом сельскохозяйственной отрасли. И нам, белорусам, действительно есть чем гордиться.

Менеджер Галина Волчанина и начальник отдела сбыта ООО «Козеферма ДАК» Алексей Нестюк.

Общество с ограниченной ответственностью когда-то начиналось с фермерского хозяйства, сейчас козье стадо насчитывает около тысячи голов, есть своя переработка.

— Мы выпускаем много интересных продуктов, которые можно найти на полках магазинов, но, возможно, не все обращают на них внимание. Поэтому для нас важно заявить о себе, тем более когда среди участников — представители отрасли из разных стран, — подчеркнул начальник отдела сбыта.

Молочная отрасль — это не только производство и переработка, но и непрерывный контроль качества продукции, поэтому неудивительно, что наряду с предприятиями отрасли в форуме приняли участие компании — поставщики научно-технических лабораторий. Так, ООО «Анкар-имэк» на своем стенде представил лаборатории для молочных производств, которые позволяют контролировать качество продукции и выполнять различные анализы. Результаты помогают понять, пригодно ли молоко для выпуска того или иного продукта и как в связи с этим лучше организовать технологический процесс.

— Наша компания на отечественном рынке работает давно, много лет приезжаем на форум, — отметила специалист направления milkotonic ООО «Анкар-имэк» Анна Павлова. — «Беларусь молочная» становится поводом для встреч со старыми партнерами, помогает обзавестись новыми контактами.

Молочный форум имеет статус международного неслучайно. Как было заявлено организаторами, передовые технологии производства продукции на нем презентовали представители России, Турции и ряда других стран. К примеру, турецкая компания HAUS, производитель центробежных технологий, участвует в нем уже третий год подряд.

Специалист направления milkotronic ООО «Анкар-имэк» Анна Павлова.

— Безусловно, опыт участия в форуме только положительный, хотели бы и дальше развивать сотрудничество с белорусскими предприятиями, — поделился исполнительный директор по продажам Абдулла Даврушев.«Беларусь молочная» — это не только возможность найти потенциальных клиентов, встретиться со старыми знакомыми, но и продуктивное общение в плане обмена опытом, анализа мирового рынка. Если говорить про организацию и как нас встречают в Беларуси — это десять из десяти! Обязательно приедем сюда в следующий раз.

Объявленный в Беларуси Год качества стал поводом для масштабной дискуссии с авторитетными спикерами в рамках этой темы. По словам Нелли Кольцовой, консультанта управления Государственного комитета по стандартизации, в нашей стране качество продукции — важнейшая задача экономической политики страны. Оно много лет остается определяющим ориентиром конкурентной устойчивости.

Как отметила спикер, одним из знаковых мероприятий Года качества станет присвоение государственного Знака качества, в основе которого заложены такие критерии, как безопасность, экологичность, инновационность, технологичность и эстетичность. Чтобы получить его, нужно соответствовать всем пяти показателям.

— Знак качества получит лучшая продукция страны, но это не значит, что остальные товары плохие, — обратила внимание консультант. — Для предприятий это стимул, чтобы достичь более высокой планки в оценке, найти самые эффективные решения и получить великолепный результат.

Вместе с тем специалисты продолжают непрерывный контроль товаров, которые реализуются внутри страны. Так, за восемь месяцев этого года территориальные органы Госстандарта провели 81 контрольно-надзорное мероприятие в отношении молочной продукции. Контролю и надзору подвергнуто 281 наименование молочной продукции на соответствие техническим требованиям. По результатам мероприятий применены определенные меры: запрещена реализация 110 наименований молочной продукции, изъято из обращения и запрещен ввоз на территорию Беларуси четырех наименований опасной продукции, прекращено действие четырех деклараций о соответствии, выданы предписания и рекомендации об устранении нарушений.

Дискуссию в рамках секции «Лаборатория качества» продолжила начальник отдела лабораторного контроля Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Руслана Лизун. Эксперт рассказала об итогах мониторинговых исследований продукции, выпускаемой предприятиями молочной отрасли Беларуси. В частности, она обратила внимание на тенденцию к снижению негативных показателей в готовой продукции. Так, если в 2022 году было выявлено 27 нарушений в области микробиологии, то в 2023‑м — девять, а в текущем году — и вовсе два.

zhukova@sb.by

grudnitskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter