Вопросы импортозамещения обретают в последнее время особую значимость. Участники рынка ждут повышения активности в ряде сегментов, например, в сельскохозяйственном машиностроении, где начались работы по импортозамещению, в строительном сегменте, где государство планирует проекты по ремонту инфраструктуры. Директор представительства «Северстали» в Республике Беларусь Ольга Дудина рассказала, чего ждут белорусские металлообработчики от своего партнера и как новые разработки компании позволяют им выходить на новые рынки.
— Как давно «Северсталь» работает в Беларуси?
— Компания ведет бизнес в республике с 1997 года. С того момента удалось выстроить крепкие партнерские отношения со многими отраслевыми предприятиями, в том числе с большинством лидеров белорусской промышленности. За 25 лет мы серьезно приросли и в объемах поставок, и в количестве партнеров. Нашим клиентам в Беларуси доступен не только заказ продукции «Северстали», но и широкий спектр сервисов.
— Какие факторы влияют на отечественный рынок металлопродукции?
— Основной движущей силой в белорусской экономике будет государство с крупными проектами в области строительства, модернизации экономики и импортозамещения. Программа социально‑экономического развития Беларуси предусматривает рост объемов строительства к 2025 году до 4,5 млн кв. м. Реализуется масштабная госпрограмма по реконструкции транспортной инфраструктуры: на 2021 — 2025 годы предусмотрен ремонт более 100 мостов. Мы ожидаем повышения активности и спроса на металлопродукцию в ряде сегментов, например, в сельскохозяйственном машиностроении, где начались масштабные проекты по импортозамещению. Также мы видим потенциал для роста в сегменте бытовой техники. Уже сейчас аналитики отмечают, что параллельный импорт не справляется с потребностями российского и белорусского рынков, и это означает, что крупные ритейлеры будут искать замену ушедшим брендам.
— Какие преимущества вы предлагаете своим партнерам в стране?
— Для нас формула эффективного партнерства звучит так: качество, надежность и новые технологии. Мы всегда внимательно следим за потребностями наших клиентов и стараемся искать решения, которые позволят выиграть всем участникам.
Для российской и белорусской экономик как никогда остро стоит проблема импортозамещения. Причем появилась она далеко не весной 2022 года, а намного раньше. И на данный момент мы уже обладаем определенным опытом в создании импортозамещающих решений в нескольких отраслях, включая строительство и машиностроение. К такой категории продуктов относятся в том числе сталь для лазерной резки Steelazer, которая ускоряет выпуск готовых изделий до 30 процентов, атмосферостойкие стали Forcera, увеличивающие сроки эксплуатации объектов, стали с полимерным покрытием с повышенным уровнем защиты от агрессивного влияния окружающей среды, такие как Coversafe, Rooftop, Colorzinc.
— В России у «Северстали» достаточно давно действует партнерская схема для компаний‑металлопереработчиков. Планируете ли вы распространить ее на территории нашей страны?
— Мы сейчас обсуждаем с белорусскими коллегами перспективы использования данной схемы. В свое время мы первыми на рынке РФ внедрили партнерскую модель сотрудничества и стали производить широкий спектр готовых изделий, в том числе шпунты, пылеветрозащитные экраны, опоры освещения и связи, стеллажи и мезонины, профлист и сэндвич‑панели. Работа по этой схеме позволяет нашим партнерам загрузить производство, выйти на новые рынки и снизить нагрузку на оборотный капитал.
— В каких секторах экономики ваша продукция наиболее востребована?
— В машиностроительной отрасли продукция «Северстали» занимает 35 процентов белорусского рынка. Среди наших клиентов — флагманы белорусского машиностроения, продукция которых известна далеко за пределами страны и востребована в сельском и коммунальном хозяйствах, автомобильных и железнодорожных перевозках, добыче полезных ископаемых и строительстве. Продукция «Северстали» активно поставляется для строительных проектов на местном рынке. Большая часть поставок осуществляется через дилеров.
— Иногда у компаний возникают вопросы, связанные с хранением и переработкой продукции. Могут ли они рассчитывать на поддержку ваших специалистов?
— Мы оказываем техническую поддержку от подбора металлопроката до сопровождения его в переработке. При необходимости возможен выезд на производство клиента. Также мы запустили направление технического консалтинга и готовы помочь с поиском поставщиков материалов, совершенствованием логистики и методов хранения продукции, другими задачами.
— Предлагаете ли своим белорусским партнерам особые условия?
— Мы стремимся адресно подойти к потребностям каждой компании, независимо от ее профиля и размера. Клиент может заказать партию металлопродукции от одной тонны со склада в Беларуси и получить консультацию по способу упаковки при транзитной поставке. Также существует возможность организовать доставку, включая подбор автомобиля по весу, габариту груза и погрузку продукции.
Применяются различные системы оплаты. Если это наш постоянный клиент, работающий с нами не менее шести месяцев, то возможен индивидуальный подход к условиям оплаты и ценообразованию.
В тему
Директор по развитию компании «Скайпрофиль» Виталий Палюхович:
— Основными требованиями к поставщикам продукции для нашей компании являются четкое соблюдение согласованных сроков отгрузки, соответствие качества продукции заявленным параметрам и технической документации, их обеспечивает наш партнер «Северсталь». Нашему сотрудничеству уже около 20 лет, мы работаем практически по всему спектру выпускаемой продукции — от горячекатаного и сортового проката до проката с полимерным покрытием. Ярким примером является продвижение продукта для кровельных решений Rooftop, на данный момент он занимает одну из лидирующих позиций в сегменте премиального проката на рынке страны.
Елена БЕРЕСТЯНКО.
УНП 190466062