Руслан Колесникович.
Конец апреля и май — горячая пора: как раз в этот период (а также осенью, в преддверии отопительного сезона) работники ЖКХ проводят плановые осмотры жилфонда. Проверке подлежат общедомовые системы отопления, электроснабжения, вентиляции, водоснабжения и канализации, групповые приборы учета, контрольно-измерительные приборы, мусоропроводы. Параллельно изучается состояние фундамента, стен подвала и надземной части дома, перегородок, межэтажных перекрытий, окон и дверей в местах общего пользования, балконов, козырьков над подъездами, крыши.
— Большинство работ по техобслуживанию проводится незаметно для потребителей, поэтому некоторые жильцы о них и не знают, — задает тон мини-экскурсии начальник производственного отдела КУП «Жилищное коммунальное хозяйство Заводского района Минска» Владимир Горбацевич, с которым мы подходим к одной из многоэтажек в столичном микрорайоне Ангарская-4. Панельный 9‑этажный дом по улице Герасименко, 58/2 построен в 1986 году. В нем 104 квартиры, капитального ремонта пока не было. — Проверка выполняется силами рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений — хаус-мастерами, как их нынче принято называть.
Заместитель директора ЖКХ Заводского района г. Минска Юрий Астапчик беседует с местной жительницей.
Местного хаус-мастера встречаем в подвале — Руслан Колесникович обследует теплоузел:
— Дважды в год нужно проверять техническое состояние систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. По мере необходимости устраняю незначительные неисправности. В рамках подготовки к будущему отопительному сезону нужно будет проверить и обеспечить надлежащую работу всей системы. Сколько времени на это уходит? Когда как: можно и за день успеть, и неделю потратить. В прошлом сезоне справился быстро.В электрощитовом помещении с тонкостями проверки оборудования знакомит начальник участка ЖЭУ № 3 Заводского района Илья Гаро:
Илья Гаро.
— Первым делом проверяем автоматы на пригодность — чтобы они срабатывали как положено. Вообще, проверку технического состояния электротехнических устройств и техосмотр поэтажных электрощитков положено проводить дважды в год. Если для замены вводных автоматов требуется отключить от электроснабжения весь дом, то жильцы, конечно, это почувствуют. Но, согласитесь, гораздо хуже, если электричество отключается внепланово.
Рядом с одним из подъездов встречаем первого заместителя директора — главного инженера ЖЭУ № 3 Екатерину Гарай. Она приглашает обследовать крышу девятиэтажки. Делится:
Екатерина Гарай.
— Два раза в год мы производим осмотр покрытия, а также очистку кровли от мусора и грязи. В местах примыкания кровли к парапету герметизируем покрытие, чтобы избежать залития квартир. Сегодняшний осмотр крыши этого дома показал, что необходимо лишь произвести уборку.
В ведении ЖЭУ № 3 — 98 жилых домов, 440 подъездов. Чтобы полностью пройти весь жилфонд, хаус-мастерам и мастерам нужно около трех недель. Графики осмотров составляются ежегодно. Нынешний весенний осмотр начался 10 апреля и должен завершиться к 10 мая.
— Хаус-мастер осматривает дом. Если какую-то неполадку надо устранить — делает сразу, но если выявлена какая-то глобальная проблема, то ее включат в перечень работ по текущему ремонту, который ЖЭУ в течение месяца должны будут выполнить, — добавляет Владимир Горбацевич.
На основании весеннего осмотра корректируются и графики текущего ремонта. Как отметил начальник производственного отдела ЖКХ Заводского района, до 1 июня нужно полностью закрыть заявки прошлого года.
— Качество услуги техобслуживания зависит не только от профессионализма работников ЖКХ, но и от понимания собственником личной ответственности за свое жилье, — добавляет Владимир Горбацевич.— Приятно, что некоторые жители многоэтажек помогают нам в выявлении проблемных мест. Подают заявки в службу 115 или напрямую в ЖЭУ. Большинство обращений касаются ремонта ступеней, благоустройства территории.
Весенние и осенние осмотры жилфонда проводятся, как правило, без захода в квартиры. Но если, например, требуется проверка технического состояния балкона или балконного ограждения, то хозяев должны побеспокоить. К слову, обход квартир работниками ЖКХ должен производиться раз в год в отопительный период.
НА ЗАМЕТКУ
Визиты вне графика
В рамках технического обслуживания жилфонда по мере необходимости должны, в частности, выполняться:♦ замена перегоревших лампочек в светильниках во вспомогательных помещениях и на фасадах жилых домов (в подвалах, на чердаках, техэтажах, лестничных площадках и посадочных площадках лифтовых холлов, в тамбурах, коридорах и др.);
♦ устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств во вспомогательных помещениях и на фасадах жилых домов;
♦ закрытие (при необходимости с заменой замка) открытых поэтажных распределительных электрощитов, шкафов, ящиков с домовым оборудованием;
♦ устранение мелких неисправностей фасадов с земли;
♦ укрепление дверей, замена разбитых стекол окон и дверей в местах общего пользования;
♦ подтяжка ослабевших дверных петель, крепление расшатавшихся дверных и оконных ручек, штанг, другой фурнитуры и некоторые другие работы.
В ТЕМУ
Юлия Сагайдак, заместитель генерального директора по экономическим вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство»:
— В прошлом году в Минске было отремонтировано 3658 подъездов, задание выполнено всеми районами. В нынешнем году подлежат ремонту 2555 подъездов, план сформирован на основании осенних осмотров. Однако эта работа циклична. По результатам весеннего осмотра, который запланирован на апрель — май, план будет скорректирован.
Традиционно в рамках текущего ремонта выполняются работы по ремонту кровель, водоотводящих устройств, стыков стеновых панелей, фасадов и балконов, а также укрепление ограждающих конструкций. По данным позициям план прошлого года в столице выполнен. В 2023 году на эти цели предусмотрено выделить 72,3 миллиона рублей. Вопрос текущего ремонта кровель — важнейший и актуальный, он находится на контроле у Главы государства. На выполнение данного вида работ в 2023 году выделено свыше 14 миллионов рублей. Все для успешного решения поставленных задач у нас есть.
nesterov@sb.by