Во время состоявшегося на этой неделе Республиканского педагогического совета Президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что сейчас наша страна находится под давлением. О том, как защитить молодежь, как не просто ее воспитать, но и сохранить будущее Беларуси, в эфире телеканала ОНТ рассказал министр образования Андрей Иванец, сообщает sb.by.
Фото: ОНТ
Руководитель ведомства подчеркнул:
— Глава государства дал рецепт и четкий ясный посыл о том, что школа — это храм, а учитель — это человек Президента. И в этой связи каждый школьник, который приходит в школу, просто обязан уважать учителя. А учитель, конечно, должен быть безупречен, он должен соответствовать высокому званию педагога. Рецепт воспитания молодежи достаточно простой. Труд, приучать к труду надо молодых людей уже с раннего возраста. Второе, конечно, — это опора на семью. Наша молодежь — это отражение нас, взрослых, надо своим примером показывать, каким должен быть молодой человек. Как Президент сказал, патриота может воспитать только патриот. Ну вот такие, казалось бы, прописные истины, но, наверное, не такие простые в их реализации.
На Республиканском педсовете одной из главных тем стало повышение престижа учителя, педагога. Как этого добиться на практике?
— Пока взрослые не начнут уважать учителя, мы вряд ли сможем научить этому школьника, — уверен министр образования. — Это очень важный аспект, поэтому, конечно, мы должны сегодня очень тесно взаимодействовать, сотрудничать с родителями для того, чтобы они понимали, какую роль сегодня выполняет школа не просто в обучении, а в воспитании их же детей. Это очень важный аспект, он для нас является принципиальным. Это одна сторона медали. Другая сторона медали, конечно, — это тот функционал, который выполняет учитель. Мы сегодня говорим о том, что во многом семьи и родители передали функцию и воспитания, и обучения, и в целом присмотра за своими детьми школе. А это влечет достаточно большую нагрузку на людей, работающих с семьями, которые находятся в социально опасном положении, с теми трудными подростками, которые находятся на индивидуальной профилактической работе. И мы должны понимать, что этой работой, этими семьями, этими детьми должны заниматься все субъекты нашей профилактики.