Белорусский видеоцентр представил журналистам свой новый многосерийный проект. Цикл документальных фильмов "Общий дом" состоит из 24 кинопортретов. Их уже могли видеть зрители телеканала "Культура". Двенадцать короткометражек вскоре будут показаны телеканалом ОНТ, вторую половину смогут увидеть зрители СТВ.
Цикл снят на деньги Союзного государства и является проектом его теле-, радиообъединения. Несмотря на то что большая часть средств поступила с российской стороны, все творческие силы, занятые в производстве фильмов, - наши. Автор проекта - Александр Павлюков, художественный руководитель - Виктор Шевелевич.
Естественно, говоря о совместных белорусско-российских культурных акциях, очень трудно обойтись без заштампованных, хотя и правильных фраз: "нас невозможно разъединить", "мы нужны друг другу" и "у искусства нет границ". Все это верно, но по отношению к проекту "Общий дом" было бы чудовищной несправедливостью обойтись лишь стандартными формулировками. Это действительно очень живой и любопытный видеопродукт. И мы все вскоре сможем в этом убедиться.
Среди героев "Общего дома" есть и очень известные за пределами Беларуси персоны. Такие как композиторы Игорь Лученок и Василий Раинчик, хореограф Валентин Елизарьев, музыкант Иван Крепчук. Все портреты объединены повествованием от лица знаменитого артиста Владимира Гостюхина, который родился и вырос в России, а известным стал как белорусский актер. Что весьма символично для российско-белорусского проекта. Ведущий цикла Гостюхин искренне любит каждого из 24 своих героев. Но меня в особенности очаровали два сюжета. И от их краткого пересказа трудно воздержаться, настолько эти портреты цельные и романтичные.
Одна из серий "Общего дома" называется "Отец". Так зовут директора школы-интерната для детей-сирот Александра Сексяева. Этот человек с выразительной внешностью всю свою жизнь работает отцом. В фильме есть такой эпизод. Сексяев делится воспоминаниями о том, как впервые вышел к "трудным" детям, руководить которыми его назначили. Он спокойно и твердо сказал, что в этом доме он - хозяин. И тем, кто нарушит установленные директором правила, придется иметь дело с ним как с мужчиной. И тут же предложил освободить от утренней зарядки тех, кто сможет победить его в армрестлинге. Вызвалась пара смельчаков. Но Сексяев не бравирует своей силой впустую. Он очень силен и физически. Словом, дети ему поверили. Как настоящий отец он занял позицию "доброта и сила", и это сработало.
Еще один фильм носит лирическое название "Ромашка". Он рассказывает о судьбе удивительной женщины Валентины Еременко - гримере киностудии "Беларусьфильм". Преамбула картины устами героини звучит так: "Я пришла в кино из "Мечты". Конечно, имеется в виду парикмахерская "Мечта". Но какая метафора... Валентина Еременко делала грим практически во всех легендарных фильмах нашей киностудии. На заре частного бизнеса не побоялась открыть свое дело. Коммерция не заладилась. "И тогда, чтобы спасти свою парикмахерскую, я купила ресторан. И - прогорела". Зрители смеются, но не иронично, а по-доброму, восхищаясь отчаянностью Еременко. После неудачной бизнес-карьеры Валентина нашла в себе силы вновь вернуться к креслу гримера. И несмотря на трудности, которые пришлось пережить, она осталась нежной, романтичной Ромашкой, как ее называли в юности.
История в лицах
Белорусский видеоцентр представил журналистам свой новый многосерийный проект.