Где на постсоветском пространстве Запад стремится создать новую горячую точку

Испытывают на разрыв

Современное развитие мировой геополитики привело к одному ключевому условию: самостоятельно продвигаться сложно — необходимо вступать в союзы, защищать свой общий рынок и ориентироваться на повышение благосостояния населения.

Сценарий с поправкой

Проблемы государств и их народов зачастую кроются не в отсутствии экономического базиса, а в наличии политических элит, ориентированных на интересы чужих банков и корпораций.
Запад крайне боится, когда на постсоветском пространстве идет возрождение идей интеграции — происходит объединение государств и братских народов.
Текущая ситуация с Арменией и ее броские заявления о выходе из ОДКБ и ЕАЭС носят именно такой характер: когда очень хочется быть хорошими для США, ЕС, Великобритании — в ущерб самим себе.

Украина еще в 2004 году, не разобравшись в тонкостях технологий манипуляций (обмана), пошла на поводу Запада. Результат такой беспечности мы видим: тотальный контроль населения со стороны англосаксонского мира — открытый нацизм, издевательство и уничтожение украинского народа.

Ситуация с Арменией — это реализация похожего сценария только с поправками на Южный Кавказ. Суть проста: сделать этот регион очередной горячей точкой (постоянный вооруженный конфликт), изнутри «разорвать» ОДКБ и ЕАЭС.

Что называется, зачастили

Провалы текущей администрации Белого дома по украинскому проекту, невозможность достигнуть блицкрига, падение доверия инвесторов к инициаторам этой аферы — все это заставляет Джо Байдена и связанные с ним элиты очень спешить. Армения выбрана в качестве недовольной и на многих обиженной страны. То на Беларусь обозлится и оскорбит ее, то из ОДКБ «завтра» выходит.
По классике конфликтологии все это — стандартные конфликтогены, то есть действия, которые ведут не к разрешению разногласий, а, наоборот, к усугублению конфликта. Кто применяет такие посылы, прекрасно владеет приемами искусственного формирования конфликтов.
В настоящее время Ереван «покрыли» полчища высокопоставленных американских, британских и европейских чиновников.

Так, только за последние полмесяца страну посетили помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О’Брайен (10 — 12 июня), первый заместитель госсекретаря США по вопросам управления и ресурсов Ричард Верма (14 июня), 16 июня секретарь Совбеза Армении Армен Григорян обсудил с помощником президента США по нацбезопасности Джейком Салливаном армяно-американское сотрудничество в сфере безопасности. 17 июня министр обороны Армении Сурен Папикян посетил Францию, обсудил вопросы закупки вооружений и военной техники, Париж обещал передать/продать комплексы ПВО.
СПРАВОЧНО

Армен Григорян с марта 2012‑го по сентябрь 2013‑го работал в должности ответственного по линии гражданского общества в представительстве Каунтерпарт Интернешнл в Армении. С апреля 2015‑го по май 2018‑го занимал в общественной организации «Антикоррупционный центр «Трансперенси интернешнл» должность координатора программ, связанных с выборами. В мае 2018 года указом премьер-министра Республики Армения Никола Пашиняна назначен секретарем Совета безопасности РА.
Ранее, в 20‑х числах мая, Ереван посетила делегация ЦРУ во главе с заместителем главы ведомства Дэвидом Коэном.

Интересно, что сотрудники Центрального разведывательного управления прибыли в момент, когда в Армении проходили активные протесты с требованием отставки Пашиняна. Возможно, американские спецслужбы консультировали Пашиняна и Григоряна по вопросам стабилизации обстановки.

Примечательно, что в преддверии визита представителей ЦРУ в Ереван вышло интервью Григоряна на местном прозападном ресурсе CivilNet, где он раскритиковал зависимость своей страны от России в сфере безопасности. В частности, он говорил о разрыве связей с РФ в оборонной сфере и напомнил, что за последние четыре года импорт российского вооружения сократился с 96 до 10 процентов. Теперь в Ереване ориентированы на закупку вооружения из ЕС.

США никогда не думают об интересах и чаяниях чужих наций, ориентируются исключительно на свои сверхзаработки. Небольшая часть этих повышенных прибылей может идти на содержание марионеточного правительства (по-простому, предателей).

Нормы политкорректности

Не случаен и приезд в Армению Ричарда Вермана. Именно он при президентстве Обамы обеспечил сближение США и Индии. Сейчас Армения заинтересована в оружии из Индии для компенсации потерь поставок ВВТ из России. Кроме того, Никол Пашинян и его корпоративное окружение надеются «включиться» в индийско-иранский логистический мегапроект, связанный с использованием порта Чабахар.

Плюс элиты и окружение Никола Пашиняна надеются «сесть» и на европейские «вертолетные» деньги. Так, на днях Ереван одобрил подписание финансового договора между Арменией и Еврокомиссией «Инструмент реализации реформ и соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между ЕС и Арменией (CEPA)».

Желание быстрых денег перечеркнуло многие нормы политической и дипломатической корректности в отношениях Еревана с постсоветскими странами. Так, в Вильнюсе в середине июня состоялась встреча главы МИД Армении Арарата Мирзояна с представителем наших беглых. Можно ли так действовать, когда ты самостоятельный политический игрок? Нет. Однозначно такие решения — результат работы внешних сил, ориентированный на разрыв добрых отношений между странами внутри интеграционных объединений (ОДКБ, СНГ, ЕАЭС).

Не поддаваться манипуляциям

Политик, который проводит свою независимую линию, сталкивается с повышенным давлением со стороны так называемых сильных мира сего.

Пример Грузии: Евросоюз из-за принятия Тбилиси закона об иноагентах изучает возможность приостановки двусторонних визитов на высоком уровне и подписания двусторонних соглашений. Это входит в пакет немедленных мер.

24 июня глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель на пресс-конференции в Люксембурге по итогам встречи глав МИД стран Евросоюза заявил, что без изменения политики действующего правительства Грузии движение в сторону вступления в Евросоюз будет невозможно.

По его словам, на фоне принятия грузинскими властями закона о прозрачности иностранного влияния ЕС усилит поддержку гражданского общества в Грузии. Иными словами, в Тбилиси Евросоюз намеревается провести очередную «бархатную революцию». Но есть уверенность, что грузинский народ уже устал от политико-технологических экспериментов над собой и любого «нового Саакашвили» просто изничтожит на первых стадиях его появления в национальной политике.
Таким образом, Запад играет свою игру — в попытке ослабить Беларусь и Россию бьет в наиболее слабое звено в ОДКБ и ЕАЭС. Вашингтон и Лондон заинтересованы «зажечь» Южный Кавказ и создать «войну всех против всех».
Армения, очевидно, выбрана в качестве своеобразной «Украины 2.0» в этом регионе. Но у армянского народа, подобно грузинскому, есть альтернатива — не поддаться этим манипуляциям, обманам и наконец-то понять, что Запад никогда не думает о счастье других наций, его интересы превыше всего. В это же время для нас, белорусов, важно сохранить мир, стабильность между братьями, союзниками и партнерами.

Алексей АВДОНИН, аналитик БИСИ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter