Состоявшийся накануне исполком Белорусской федерации хоккея назвал имя нового главного тренера национальной сборной. Им стал работающий на аналогичной должности в минской «Юности» Михаил Захаров. Попутно во время заседания была решена судьба ранее отстраненного от участия в Кубке Салея жлобинского клуба «Металлург». По словам представителей Белорусской федерации хоккея, жлобинская команда после отстранения от участия в Кубке начала постепенно рассчитываться по накопившимся еще с минувших сезонов долгам, и до конца августа основные вопросы будут сняты. Главным же пунктом в повестке дня стали перемены в сборной.
Они, к слову, будут существенными. Обсуждая свое назначение, Михаил Захаров заметил, что не исключает приглашения в команду натурализованных игроков. При этом игроки выступающего в КХЛ минского «Динамо» отбираться в состав национальной команды будут на общих основаниях. Немало вопросов накопилось и к работе белорусских хоккейных школ. В ближайшее время здесь можно ждать перемен. При этом уже в ближайшие два-три года, убежден Михаил Захаров, можно ждать серьезного улучшения результатов белорусской сборной. К слову, как раз через два года в Минске и Риге состоится чемпионат мира, на котором от нашей команды будут ждать высоких мест.
Будущий тренерский штаб национальной команды Михаил Захаров пока назвать не взялся. Однако заметил, что в него должны войти лучшие белорусские специалисты. Стоит ждать и возвращения в команду игроков, получивших российские паспорта. По словам тренера, принять участие в минувшем чемпионате мира им помешали только полученные травмы:
— Да, в следующем году на чемпионате мира застрахованы от вылета из Высшего дивизиона, но при этом ранее элиту белорусская команда покинула вполне заслуженно. 1:6 проиграли Франции и 1:4 Австрии — это предупреждение, что что-то делалось неправильно. Недавний Кубок Салея вновь показал, что у нас есть очевидные проблемы. Но мы не опускаем руки и постараемся на домашнем чемпионате мира оказаться как можно выше. О медалях, правда, можно будет говорить только лет через десять, но, надеюсь, мы никого не разочаруем.