Ксю Шлемен, фотограф:
— Первое тату сделала в 19 лет. К выбору первого изображения на теле отнеслась ответственно (возможно, даже слишком). Я не хотела «плотных» рисунков, когда краска заполняет все. Изначально мне нравилась более субтильная татуировка, ассоциативная, чтобы изображение запускало мыслительные процессы. Представление, что хочу, у меня было. К мастеру шла с идеей и примерным эскизом, а дорабатывали его мы уже вместе. Сейчас у меня две отдельные татуировки и третья — композиция на все предплечье. Вообще, не понимаю, зачем объяснять смыслы татуировок. Думаю, важно спросить себя: «О чем это? Что я вижу? Что чувствую?» Не стоит воспринимать тату с позиции, на чьем оно теле. Смотрите шире, не ограничивайтесь, ищите свои смыслы и замечайте свое восприятие. Каждую татуировку я делала у разных мастеров. Первое тату, думаю, из-за отсутствия опыта и какого-то максимализма делала у девочки, чьи работы мне просто нравились (не прям вау). На консультации у нас не случился коннект, но я все равно била у нее. Было забавно просидеть весь сеанс молча… Первая татуировка очень важна для меня, я сделала ее в тяжелый период своей жизни. А вообще, мне необходимо чувствовать контакт с тату-мастером. Он оставляет в прямом и в переносном смысле свой след на моем теле. И мне не хочется, чтобы это был прохожий. В первую очередь советую идти к человеку, а только потом к его работам. Конфета всегда слаще, когда ею угощает близкий человек.
Кирилл Петровский, оператор по добыче газа:
— Первая татуировка появилась у меня 1 декабря 2015 года. В свои 12 лет я придумал идею, а вот реализовалась детская мечта в 17. Сейчас на моих руках больше 10 татуировок, которые для меня очень важны и сделаны осознанно. Определенно одну не выделяю, ведь каждая из них по-своему уникальна. При выборе мастера особо не придирался — пошел к тому, кто набивал моему другу. Написал, рассказал идею, и с тех пор мы дружим почти 6 лет. В дальнейшем планирую забить обе руки и, возможно, сделаю что-то на груди. Уверен, что в старости тату мне не помешают, а напротив, я стану модным дедушкой для своих внуков.
Татьяна Бренкович, музыкальный руководитель в детском саду:
— Мысли о татуировке появились у меня в 16—17 лет, тогда уже четко понимала, что хочу видеть на своем теле все, что связано с астрологией, музыкой и космосом, но, к сожалению, позволить себе эти изображения не могла. Стипендия была небольшая, а у родителей просить совсем не хотелось — отговаривали бы или запретили. В 19 лет, когда я уже сама начала зарабатывать, увидела эскиз созвездия Водолея. Я переживала, что будет больно, но на деле все обошлось. Первая картинка меня устраивала, но немного смущало то, что она расплылась. Всего у меня три татуировки, и как говорят многие мастера, «если сделал одну, хоть маленькую, ты уже не остановишься и будешь набивать еще и еще». И я полностью согласна с этим высказыванием, ведь после своей первой, хоть и не совсем удачной, я задумывалась о второй. Правда, точно для себя решила, что пойду уже к другому мастеру. Новый нашелся совершенно спонтанно: подруга набила тату, мне понравилась выполненная работа и я без сомнений пошла к этой девушке. Через несколько дней она записала меня на сеанс, и я, мягко говоря, была в шоке. Задуманный эскиз — пионы — оказался намного больше первой татуировки. Часто замечала, что многие девушки набивают себе цветы, и я меньше всего хотела такой рисунок на своем теле. Но однажды на просторах Instagram увидела эти пионы, и мой выбор эскиза тут же закончился. Определилась. Третья татуировка — микс моих мыслей, сохраненных картинок и возможностей мастера. Как мне кажется, получилось очень миленько.
Оксана Хмелевская, мастер художественной татуировки:
— Я работаю в стиле файнлайн. Его особенность в тонких линиях и светлых тенях. Они по нраву девушкам. Им хочется набить что-то нежное, невесомое, без грубых жирных линий. Как правило, в качестве первой выбирают либо мини-тату, либо значимую для них дату или надпись. Кто-то наделяет свои тату смыслом, а для кого-то они являются украшением тела и отражением собственной индивидуальности. Случается, что через некоторое время клиенты возвращаются за более масштабными проектами: цветами в композиции с различными элементами флоры и фауны.
Иногда мне пишут с просьбой подкорректировать или перекрыть чужую работу. Но, к сожалению, мало кому могу помочь и советую других мастеров.
Татуировка — это ответственность. При чем ответственность обоих: и мастера, и клиента. Мастеру не стоит браться за работу, если он не уверен, сможет ли сделать это качественно. А клиентам советую изучить и сравнить работы мастеров, находящихся не только в их городе. Таким образом вы выработаете насмотренность и сможете ориентироваться в качестве. Поэтому если все-таки решились на тату, к выбору эскиза и мастера следует подойти осознанно, ведь татуировка — это, вероятнее всего, на всю жизнь.
Анна ПАТЕЙЧУК.
anyapateichuk@mail.ru