Нам говорят, что тупость, примитив и то, что вызывает отвращение, — красиво, прогрессивно, нормально. Ненормально, мол, все остальное. Для чего это делается уже столько десятилетий подряд? А чтоб кичливый лживый спектакль во всех его проявлениях вошел в общество настолько, чтобы уже нормальность воспринималась большинством как абсурд.
Если мир перевернуть с ног на голову, истина в нем станет ложью, а ложь — истиной
Поговорим об искусстве. Это одна из форм управления. В Берлине на днях завершилась неделя (простите) моды. Соски, голые животы и ж...пы некоторых манекенщиков прикрывали распятия. В показе — модели разных параметров и возрастов. Худые и толстые, молодые и старые. Люди с инвалидностью. К примеру, без рук… Мол, вот тебе, общество, основные тенденции ближайшего времени. Кто‑то повозмущался, а кто‑то понес «тренды» дальше.
В Берлине на днях завершилась неделя (простите) моды... |
В Берлине на показе мод. |
Подобное давно демонстрируют на «модных» показах. Как‑то в Милане модели бродили по подиуму с копиями собственных голов в руках... Коллекция называлась «Киборги», а все участники показа ходили вокруг операционного стола.
А это ранее в Милане.
Модельеры не сошли с ума. Нет. Как и (казалось бы, полоумные) художники‑абстракционисты, чьи полотна сегодня продаются за десятки тысяч, миллионы долларов.
Есть, к примеру, такая (простите) художница Яёи Кусаме. Японка. Психические отклонения у нее наблюдались с детства. Когда‑то она рассматривала скатерть в цветочки, и ей вдруг померещилось, что эти цветочки стали перемещаться, оказавшись в итоге на стене… В общем, человек страдает психическим расстройством, при обострении бывают галлюцинации. В качестве терапии врач посоветовал рисование, оно Кусаме успокаивает. Живет душевнобольная японка в психиатрической клинике, под присмотром врачей.
Что она делает? Например, кресла и диваны из сшитых тряпичных детородных органов. Из них же — поля, поляны, лодки, рисует странные точки, тысячи повторяющихся элементов. В общем, мазня мазней. «Она — художница с особенным внутренним миром», — поддакивают кликуши, известные европейские искусствоведы, дизайнеры, модные журналы… Кстати, в 2014 году ее картина в горошек ушла на аукционе за 7 миллионов долларов, позже еще пять работ — почти за 23 миллиона.
«Шедевры» Яёи Кусаме — невменяемой бабули из психиатрической клиники — продаются за миллионы долларов. |
Смысл в «шедеврах» понять невозможно, его просто нет. Однако людей по‑прежнему водят за нос (по галереям), убеждая, что там — высокое и дорогое искусство.Еще один «художник», норвежец Вегард Винге, рисует разноцветными фекалиями и кистью, торчащей из голого зада. Прямо на глазах у удивленной публики. Кстати, чтобы финансовые проблемы не мешали «таланту» творить, государство выделило ему 37 миллионов норвежских крон.
Такие «произведения» не просто так стали культовым явлением. Их продвигают сознательно. Убеждают нас: все, что мы видим, — прекрасно, все прекрасное — перед нами… Интересно, кто стоит за той же давно невменяемой бабулей Яёи Кусаме и управляет ее миллионами?И, кстати, почему сами японцы только сейчас стали считать Кусаме своим достоянием? Ведь творила она и раньше. В 1950‑х ее мазню не признавали, и ей пришлось уехать в Америку.
«Длинный поводок». ЦРУ и абстрактное искусство
С 1947 года в США запустили секретную программу ЦРУ по использованию современного искусства в качестве оружия в холодной войне. Американские стратеги разработали долгосрочные программы культурного и интеллектуального воздействия на людей.«ЦРУ более 20 лет поддерживало и продвигало живопись абстрактного экспрессионизма по всему миру… Потому что в пропагандистской войне с Советским Союзом это новое художественное движение можно было представить как доказательство творчества, интеллектуальной свободы и культурной мощи США… Художники не знали, что новое американское искусство тайно продвигалось в рамках политики, известной как «длинный поводок»…
Это из статьи, опубликованной еще в 1995 году британским историком. Тогда эту махину сравнивали с музыкальным автоматом: когда ЦРУ нажимало кнопку, оно могло слышать любую мелодию, которую хотело играть по всему миру.
«Одним из тех, кто придумал холодную войну в искусстве, был Фрэнк Виснер — один из основателей ЦРУ. Он же придумал программу «пересмешник» по контролю за журналистами и литераторами по всему миру. Еще Фрэнк Виснер отвечал за военные перевороты», — рассказывал журналистам репортер‑расследователь Марк Гроуберт.
Сперва были открытые попытки. В 1947‑м госдеп США организовал и оплатил передвижную международную выставку под названием «Развитие американского искусства», цель которой — опровергнуть советские предположения о том, что Америка — культурная пустыня. Но выставка получилась настолько смехотворной, что возмутила даже Гарри Трумэна (33‑го президента США), а одного конгрессмена вынудила заявить: «Я просто тупой американец, который платит налоги за такого рода мусор». В общем, тур пришлось отменить.
Примерно так же, но уже в 1962 году, о современном искусстве и авангардистах высказался Никита Хрущев на выставке в Московском Манеже. Критика была, мягко говоря, резкой: «Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам — десять лет, а этим — орден должен быть?»
Нам пытаются внушить, что это нормально и красиво. |
«Кто же полетит на это жареное, которое вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные… Вот и полетели! Тот, кто хочет услаждать этих наших врагов, тот может браться за это оружие».
И в чем он не прав?
…В Америке в 1950‑х придумали некое Отделение международных организаций. Именно этот офис субсидировал анимационную версию «Скотного двора» Оруэлла, спонсировал американских джазовых исполнителей, оперные концерты, международные гастроли Бостонского симфонического оркестра. Его агенты работали в киноиндустрии, в издательствах, в качестве писателей‑путешественников для знаменитых гидов. И это, говорят, способствовало анархическому авангардному движению Америки, абстрактному экспрессионизму.Основным же инструментом культурного фронта ЦРУ тогда стал специально созданный конгресс за свободу культуры с отделениями в 35 странах. Под контролем конгресса издавались десятки журналов, которые печатали то, что приказывали. Прикрывали все это музеи, давая свою высокую экспертную оценку, а финансировали — американские миллиардеры (к примеру, Нельсон Рокфеллер). Журналы, книги, конференции, семинары, выставки, концерты, премии и прочее стало культурным оружием церэушников в битве за человеческие умы.
Для сокрытия финансирования в «культурной» деятельности ЦРУ создало разветвленную систему фондов. Так, начиная с 1950‑х спонсировали огромное количество тайных программ для молодежи, профсоюзов, университетов, издательских домов и других организаций.Тогда, кстати, стала популярной шутка: если какая‑нибудь американская благотворительная или культурная организация внесла слова «независимая» или «частная» в свои документы, она, скорее всего, является прикрытием ЦРУ.
Госдеп США все это, к слову, и не опровергает. Однако сейчас мы видим «творения» повсюду. Главное — правильно их подавать и продавать.
«Еще в 2019 году Хантер Байден не мог найти галерею, чтобы выставить свои работы, — заявлял на публике конгрессмен‑республиканец Кеннет Бак. — А что случилось в 2020 году, что все так изменило? Его отец стал президентом США! И теперь картина Хантера Байдена продается по цене, которая превышает среднюю стоимость дома в Америке».
На выставке Хантера Байдена. Его картины продаются дороже, чем в среднем стоит дом в Америке. |
gladkaya@sb.by
t.me/lgbelarussegodnya