Искусство абсурда — проект ЦРУ

Вспомнилась гулявшая в сети фотошутка: человек на выставке современного искусства с умным видом всматривается в… красный пожарный шкаф

Нам говорят, что тупость, примитив и то, что вызывает отвращение, — красиво, прогрессивно, нормально. Ненормально, мол, все остальное. Для чего это делается уже столько десятилетий подряд? А чтоб кичливый лживый спектакль во всех его проявлениях вошел в общество настолько, чтобы уже нормальность воспринималась большинством как абсурд.

Если мир перевернуть с ног на голову, истина в нем станет ложью, а ложь — истиной

Поговорим об искусстве. Это одна из форм управления. В Берлине на днях завершилась неделя (простите) моды. Соски, голые животы и ж...пы некоторых манекенщиков прикрывали распятия. В показе — модели разных параметров и возрастов. Худые и толстые, молодые и старые. Люди с инвалидностью. К примеру, без рук… Мол, вот тебе, общество, основные тенденции ближайшего времени. Кто‑то повозмущался, а кто‑то понес «тренды» дальше.

В Берлине на днях завершилась
неделя (простите) моды...
В Берлине на показе мод.
Сразу скажу, что детям и людям с чувствительной психикой такое показывать не стоит. Однако европейские СМИ описывают убогие коллекции как смелые и современные. Подчеркивая основной посыл заграницы — о ее якобы свободе, свободном самовыражении.

Подобное давно демонстрируют на «модных» показах. Как‑то в Милане модели бродили по подиуму с копиями собственных голов в руках... Коллекция называлась «Киборги», а все участники показа ходили вокруг операционного стола.

А это ранее в Милане.

Модельеры не сошли с ума. Нет. Как и (казалось бы, полоумные) художники‑абстракционисты, чьи полотна сегодня продаются за десятки тысяч, миллионы долларов.

Есть, к примеру, такая (простите) художница Яёи Кусаме. Японка. Психические отклонения у нее наблюдались с детства. Когда‑то она рассматривала скатерть в цветочки, и ей вдруг померещилось, что эти цветочки стали перемещаться, оказавшись в итоге на стене… В общем, человек страдает психическим расстройством, при обострении бывают галлюцинации. В качестве терапии врач посоветовал рисование, оно Кусаме успокаивает. Живет душевнобольная японка в психиатрической клинике, под присмотром врачей.

Что она делает? Например, кресла и диваны из сшитых тряпичных детородных органов. Из них же — поля, поляны, лодки, рисует странные точки, тысячи повторяющихся элементов. В общем, мазня мазней. «Она — художница с особенным внутренним миром», — поддакивают кликуши, известные европейские искусствоведы, дизайнеры, модные журналы… Кстати, в 2014 году ее картина в горошек ушла на аукционе за 7 миллионов долларов, позже еще пять работ — почти за 23 миллиона.

«Шедевры» Яёи Кусаме — невменяемой бабули из психиатрической клиники — продаются за миллионы долларов.
Смысл в «шедеврах» понять невозможно, его просто нет. Однако людей по‑прежнему водят за нос (по галереям), убеждая, что там — высокое и дорогое искусство.
Еще один «художник», норвежец Вегард Винге, рисует разноцветными фекалиями и кистью, торчащей из голого зада. Прямо на глазах у удивленной публики. Кстати, чтобы финансовые проблемы не мешали «таланту» творить, государство выделило ему 37 миллионов норвежских крон.
Такие «произведения» не просто так стали культовым явлением. Их продвигают сознательно. Убеждают нас: все, что мы видим, — прекрасно, все прекрасное — перед нами… Интересно, кто стоит за той же давно невменяемой бабулей Яёи Кусаме и управляет ее миллионами?
И, кстати, почему сами японцы только сейчас стали считать Кусаме своим достоянием? Ведь творила она и раньше. В 1950‑х ее мазню не признавали, и ей пришлось уехать в Америку.

«Длинный поводок». ЦРУ и абстрактное искусство

С 1947 года в США запустили секретную программу ЦРУ по использованию современного искусства в качестве оружия в холодной войне. Американские стратеги разработали долгосрочные программы культурного и интеллектуального воздействия на людей.

«ЦРУ более 20 лет поддерживало и продвигало живопись абстрактного экспрессионизма по всему миру… Потому что в пропагандистской войне с Советским Союзом это новое художественное движение можно было представить как доказательство творчества, интеллектуальной свободы и культурной мощи США… Художники не знали, что новое американское искусство тайно продвигалось в рамках политики, известной как «длинный поводок»…

Это из статьи, опубликованной еще в 1995 году британским историком. Тогда эту махину сравнивали с музыкальным автоматом: когда ЦРУ нажимало кнопку, оно могло слышать любую мелодию, которую хотело играть по всему миру.


«Одним из тех, кто придумал холодную войну в искусстве, был Фрэнк Виснер — один из основателей ЦРУ. Он же придумал программу «пересмешник» по контролю за журналистами и литераторами по всему миру. Еще Фрэнк Виснер отвечал за военные перевороты», — рассказывал журналистам репортер‑расследователь Марк Гроуберт.

Сперва были открытые попытки. В 1947‑м госдеп США организовал и оплатил передвижную международную выставку под названием «Развитие американского искусства», цель которой — опровергнуть советские предположения о том, что Америка — культурная пустыня. Но выставка получилась настолько смехотворной, что возмутила даже Гарри Трумэна (33‑го президента США), а одного конгрессмена вынудила заявить: «Я просто тупой американец, который платит налоги за такого рода мусор». В общем, тур пришлось отменить.
Примерно так же, но уже в 1962 году, о современном искусстве и авангардистах высказался Никита Хрущев на выставке в Московском Манеже. Критика была, мягко говоря, резкой: «Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам — десять лет, а этим — орден должен быть?»
Нам пытаются внушить, что это нормально и красиво.
Еще несколько цитат. «Вызывает ли это какое‑нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства — вызывает». «Многое — мусор! Да! Надо чистить! Мы не можем мимо пройти, знаете, как наблюдатель, знаете, как на берегу стоит человек и смотрит: вот, плывет, значит, и хорошее, и дерьмо плывет... И он совершенно одинаково относится. Это же течение… (…) Это дом сумасшедших будет!»

«Кто же полетит на это жареное, которое вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные… Вот и полетели! Тот, кто хочет услаждать этих наших врагов, тот может браться за это оружие».

И в чем он не прав?

…В Америке в 1950‑х придумали некое Отделение международных организаций. Именно этот офис субсидировал анимационную версию «Скотного двора» Оруэлла, спонсировал американских джазовых исполнителей, оперные концерты, международные гастроли Бостонского симфонического оркестра. Его агенты работали в киноиндустрии, в издательствах, в качестве писателей‑путешественников для знаменитых гидов. И это, говорят, способствовало анархическому авангардному движению Америки, абстрактному экспрессионизму.

Основным же инструментом культурного фронта ЦРУ тогда стал специально созданный конгресс за свободу культуры с отделениями в 35 странах. Под контролем конгресса издавались десятки журналов, которые печатали то, что приказывали. Прикрывали все это музеи, давая свою высокую экспертную оценку, а финансировали — американские миллиардеры (к примеру, Нельсон Рокфеллер). Журналы, книги, конференции, семинары, выставки, концерты, премии и прочее стало культурным оружием церэушников в битве за человеческие умы.

«В ЦРУ хотели всем внушить, что наши художники настолько свободны, что могут создавать произведения искусства, которые никто не понимает и даже не любит, но это не имеет значения, потому что в Америке мы все свободны», — цитирую Эрика Досса, профессора университета Нотр‑Дам.
Для сокрытия финансирования в «культурной» деятельности ЦРУ создало разветвленную систему фондов. Так, начиная с 1950‑х спонсировали огромное количество тайных программ для молодежи, профсоюзов, университетов, издательских домов и других организаций. 
Тогда, кстати, стала популярной шутка: если какая‑нибудь американская благотворительная или культурная организация внесла слова «независимая» или «частная» в свои документы, она, скорее всего, является прикрытием ЦРУ.


Госдеп США все это, к слову, и не опровергает. Однако сейчас мы видим «творения» повсюду. Главное — правильно их подавать и продавать.

«Еще в 2019 году Хантер Байден не мог найти галерею, чтобы выставить свои работы, — заявлял на публике конгрессмен‑республиканец Кеннет Бак. — А что случилось в 2020 году, что все так изменило? Его отец стал президентом США! И теперь картина Хантера Байдена продается по цене, которая превышает среднюю стоимость дома в Америке».

На выставке Хантера Байдена. Его картины продаются дороже, чем в среднем стоит дом в Америке.
А вы говорите, современное искусство. На самом деле это проплаченная масштабная кампания убеждения, ведения психологической войны. Из этой же оперы, к примеру, и рассказы на Би‑би‑си о том, каково быть мусульманским священнослужителем‑геем, который дает людям советы по духовным вопросам. Оттуда же и гей‑парады уже с участием детей. Мультфильмы, кино, книги, образование с пропагандой всякой мерзости... За всем этим стоят люди, которые создали, а потом прятали нацистов, устраивали госперевороты в других странах, подсаживали людей на наркотики… Много чего наворотили западные спецслужбы.

gladkaya@sb.by

t.me/lgbelarussegodnya

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter