Одна из задач информационно-психологических операций – сломать боевой дух лидеров. Одновременно со стороны противника предпринимаются попытки надломить психологически и простой народ. Ведь отчаянные люди среди народа в перспективе способны превращаться в еще один вид «оружия» в прежде безопасных тылах. Таким образом, информационно-психологическая атака подобна маленькой шашке, что превращается в «дамку» на территории политического врага.
В свою очередь, когда лидер встречается с отвержением своего народа, он может сломаться психологически и оставить борьбу. Для врагов подобная рокировка означает возможность победы. Именно поэтому информационно-психологические атаки осуществляются параллельно в этих двух направлениях. Одно с другим прочно взаимосвязано!
Вот почему американский журналист так настойчиво спрашивал нашего Президента о состоянии Владимира Путина. Вопрос провокационный: «Не кажется ли вам, что Владимир Путин напряжен, нервничает или испытывает давление?». Такая формулировка звучит с отсылкой на то, что состояние российского лидера якобы связано с его неспособностью победить в войне. Этот ход как бы невзначай подбрасывает обществу токсичную мысль, будто российский лидер УЖЕ не чувствует себя так уверенно.
Но Александр Лукашенко не оставляет шансов раскрутить эту идею:
- Он ведь Президент огромной страны. Всегда ты испытываешь какое-то напряжение. Это я вам говорю как Президент!.
И с психологической точки зрения напряжение, о котором говорит белорусский лидер, как раз созидательно. Ведь развитие обычно происходит при условии, что психическая энергия в человеке находится в тонусе. В таких случаях если и наблюдаются напряжение с усталостью за Главой государства, то лишь потому, что он полностью включен в проблемы страны!
И вопросы должны возникать, скорее, к лидерам государств, что появляются на глазах народа, сверкая румянцем, словно беспечный купидон.
По ходу диалога с американским журналистом наш Президент подмечает еще одну крайне существенную деталь:
- Ну в этой войне и вы не одерживаете победу. Пятьдесят государств сегодня воюют фактически против России на территории Украины. Там тоже с вашей стороны нет победы.
И ведь справедливо замечает Президент Беларуси: если бы правда могли 50 стран победить Путина, то уже бы победили. А так – борьба продолжается. И в ней рано кому-то еще сказать «гоп!». Но лучше бы, считает Александр Лукашенко, решить вопрос миром.
Однако все предложения России решить конфликт миром игнорируются и Украиной и странами Запада. Отсюда вывод, что войну не готов прекратить тот, кому эскалация выгодна!
И скорее всего, именно с позиции психологических провокаций в информационном поле сейчас интересуются состоянием Президента Путина. А не потому, что на внешнем контуре реально кого-то волнует применение ядерного оружия. Те, кто расставляет ловушки в информационном пространстве, хорошо знают, что реальной угрозы нет.
Ведь и второй вопрос журналиста звучит с провокационным подтекстом – применит ли Путин ядерное оружие? Он спрашивает так, словно подобная вероятность есть. И все зависит якобы от психологического состояния российского лидера.
К слову, это еще одна цель информационно-психологических операций: довести общественность до градуса волнения, чтобы народ перестал поддерживать своего лидера. Ведь ни один нормальный человек не готов умирать и не желает войны!
В общении с американским журналистом Александр Лукашенко дает понять, что замечает провокационный контекст задаваемого вопроса, приводя конкретный пример, когда недавно Россия сумела ввергнуть противника в шок и без ядерного оружия. Этот факт – уже достаточный аргумент в пользу того, что и в перспективе ядерной угрозы в реальности нет! Потому как ЗАЧЕМ, если можно справиться с опорой на другие современные виды оружия?
- Это конец планеты, если только будет применено ядерное оружие хоть одним государством, - заявляет Александр Лукашенко. - Потому что это вызовет цепную реакцию. В России это прекрасно понимают. И никто, еще раз подчеркиваю, я это точно знаю, никто не ставит так вопрос и не ставит своей целью применить ядерное оружие. Абсолютно точно вам говорю.
Размышляя на эту тему, белорусский Президент подчеркивает другой более важный акцент: кому-то в мире геополитики очень выгодны кривотолки о применении ядерного оружия. И не с позиции применения, а скорее в качестве психологической провокации для поднятия градуса тревоги. Чтобы в дальнейшем это состояние позволяло управлять поступками глав других государств и простых людей, кому станет возмутительно страшно.
Фото БЕЛТА