Давным‑давно на Востоке утверждали: «Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет». Те времена прошли: в нашу эпоху информационного глобализма все выглядит по‑другому.
Многие понятия, например, Западом были присвоены и искажены, иногда до своей противоположности. Например, та же «демократия», которая на деле оборачивается «борьбой нанайских мальчиков»: сменяющими друг друга чуть ли не наследственными властными элитами.
Другие тоже присвоены, тот же «протест» или «борьба», — и стали презрительными кличками, как протестун (= бандерлог) или змагар (= скакуас).
А многие вещи ныне работают по принципу: если этого нет в информационном поле, этого нет вообще.
Первая колонная марширует…
Информационный фантом в наше время можно сделать реальным, заменив халву «вкусом халвы». Телевизионщики из «95 квартала» знают об этом побольше многих других.
Вот перед американскими выборами начинается рассказ про «план перамоги». О нем много говорят, его анонсируют, обещают показать тому и проконсультироваться с этим… «Победа, будущая победа, ее план, план победы, перамога трывае…» — звучит едва ли не из каждого утюга. Все же остальные события должны или играть на общее звучание, или замолчать (исчезнуть). Хотя бы на время. Так оно с большего и происходит.
И мир, и вся Генеральная ассамблея ООН привыкают к мысли, что надо просто немного подождать, и «план победы» будет им рассказан с трибуны. По пунктам: «Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert...», примерно так.
И когда тот день настал, многие свое разочарование даже не пытались сдерживать. «Дипломатическая катастрофа» (британский эксперт Александр Меркурис), «Набор инициатив» (Джон Кирби, советник по безопасности Белого дома), «Угроза большой войны для Европы» (издание American Thinker) — такова общая реакция, вплоть до обещания: «Оторванность Зеленского от реальности и его вызывающее поведение закроют перед ним все двери не только в Вашингтоне, но и в большинстве стран мира» (газета The Economist).
Оказалось, что весь «план» состоит вот в чем: дайте много денег и еще больше самого передового вооружения без ограничений. Обязуйтесь делать это много лет без возможности остановиться и подумать. Заключите с Украиной двусторонние договоры по типу 5‑й статьи НАТО — подпишутся США, подтянется и Великобритания. Заключат англосаксы — подпишут и европейцы, куда денутся.
А еще лучше просто включите Украину в НАТО, чего вам бояться? И официально примите вот какую подмену понятий: «Наша главная цель — победа Украины» и что‑нибудь еще про справедливый мир и трансатлантическую безопасность.
На что уже не смог сдержаться Дональд Трамп: «Украины больше нет», — объявил он. Да еще пожаловался в соцсетях на «мелкие грязные клеветнические заявления» от человека, который хочет, просит, молит, чтобы ему все требуемое дали. И тогда он, уверяет, победит.
Меланхоличный итог: «Администрация президента США обеспокоена тем, что «план победы» не имеет всеобъемлющей стратегии и является не более чем списком требований», — сообщило издание The Wall Street Journal.
Звездные войны
Ничего больше «списка требований» пиарщики из «95 квартала» ведь и не могли создать! Проси 100, получишь 50 — и заказчик будет доволен, что сэкономил, и у исполнителя гонорар вместо 25 поднимется вдвое — известный принцип местечкового шоу‑бизнеса.
Это с одной стороны. С другой — через 4 месяца администрация Байдена вместе с ним самим уходит в небытие. Так почему же не подписать напоследок все, о чем «так просит украинский народ»? Тем более что дементный старик попросту забудет об этом через полгода и будет счастливо доживать свои дни!
«Хороший дом, хорошая жена — что еще нужно, чтобы встретить старость!» — уверен, эти слова квартальные сценаристы не раз повторяли, разыгрывая решающую встречу злого клоуна с самоходным Джо.
И нельзя их даже сильно винить: в конце концов, своего же работодателя они сумели убедить в его межгалактической миссии. «Я считаю, что мы защитили Америку от тотальной войны», — сказал главный слуга народа в интервью The New Yorker. Американский народ, продолжил он далее, должен наконец понять: «Нападение России на Польшу или страны Прибалтики стало бы ударом под дых для Соединенных Штатов».
Это еще один прием манипуляции, когда придуманное в твоей голове событие объявляется реальным намерением твоего же оппонента, которого ты уже победил. В принципе, от звездных войн нью‑бандеровцы тоже защитили американцев: инопланетяне ведь на США не напали? — нет. А почему? — а кто‑то против них воюет. А кто там нынче воюет? — Украинцы. Так это они защитили нас от инопланетян? — Ну конечно!
И американцы должны об этом помнить тоже.
Вкус халвы
Несмотря на очевидное фиаско, украинская пропаганда не останавливается и продолжает упорно вдалбливать и дальше через все доступные ей каналы: «План победы, победоносный план, план перамоги, перамога трывае…» Зачем?
Просто потому, что трезво оценить «пункты плана» не каждому удастся. Да и не всем это нужно: далеко, да и их не касается вот просто совсем. К тому же тем же странам Латинской Америки, Африки, Азии, Ближнего и Среднего Востока настолько хорошо знакома манера США вести локальные войны чужими руками в своих интересах, что ничего для себя нового они не узнают.
Так зачем стараться переводить‑слушать? Проще прочитать заголовки.
Для заголовков и не покладают рук украинские ЦИПСО.
— Слыхал, брат, как у хохлов украли победу? — прокричит спустя время один абориген другому с Антигуа на Барбуды.
— Да уж, ведь был же у них хороший план, как обидно, да? — ответят другие с Сент‑Винсента на Гренадин.
— Вот так стараешься, строишь планы, победа рядом, а они, англосаксы, предадут и даже ничего не компенсируют!
— Да они всегда так. Ладно, брат, пойдем работать, солнце еще высоко…
Уверен, что во многие головы на Земле именно такой нарратив донесет глобальный интернет, оглупляющий людей, а не соединяющий. А там, глядишь, и Starlink’и Илона Маска подключатся.
Надо ж еще понимать, с кем мы имеем дело. Белорусы своих южных братьев изучили достаточно хорошо, чтобы мало чему удивляться. Скажем, есть у них в селе Надеждовке (под Одессой) завод «Шампань Украины». Шампанское им Франция выпускать не разрешает, даже за обещанные роялти не дает. Мол, гоните свое игристое и сами пейте.
Но когда было, чтобы справжнiх українцiв такая мелочь могла остановить? Да никогда не было. Пользуясь тем, что через раду пошло массовое переименование населенных пунктов, одесситы вписали туда и Надеждовку: «Переименовать в Шампань». И переименовали.
От каковой наглости изумленные французы только и смогли «направить на имя одного из спикеров рады письмо с выражением протеста». Что украинцам как слону дробина: эшелоны «настоящего шампанского» уже отправляются нещадно демпинговать общеевропейский рынок.
Вкус украинского «шампанского» на губах у европейцев — похож он на вкус халвы, как думаете? Или на ум приходит что‑то другое?
Дембесилы
Наши беглые — они ведь действуют по тем же методичкам. Просто потому, что других не существует. И потому еще, что создавать другие лень, некому, не под силу — если вы сами переберете состав хевры невероятных, вы с этим не сможете не согласиться.
Поэтому важно не давать им возможностей «легализации» — ни себя, ни своих идей, ни своих НКО‑суполак. Не давать в выступлениях агитаторов, в лекциях пропагандистов, в постах блогеров, в материалах журналистов — нигде.
Они не демократы и не силы — они дембесилы. Они не оппоненты — они враги. Они не интеллектуалы и креативщики — они невероятные, тупые овцы и быкующие бараны. Они не властелины фейсбука — они нехтомотольки. Они не заслуженные оппозиционеры — они старые …опы. Они не ученые и не эксперты — они астапени.
I гэтак далей. До тихушек и лохушек, если уж опускаться на самое их днище.
Они не влияют на международные процессы. Они не знают, что происходит у нас в стране. Они не являются субъектом никакой политики, они есть объекты процессов, направленных на очищение страны. Они уже даже не электорат — по крайней мере, пока трусят вернуться обратно. Они — мертвый слой, ороговевшая кожа, отшелушенные клетки, отторгнутые растущим здоровым организмом.
Важно лишь следить, чтобы информационные фантомы от них не переползали потиху в реальность. А еще лучше — развеивать их, сразу по заметности.