Какая разница
– Имиджмейкер и стилист – это синонимы?– Нет. Имиджмейкер – более широкое понятие. Это специалист, который отвечает за образ (именно так на русский язык переводится слово image). Ведь впечатление о человеке складывается не только из прически, макияжа, одежды, аксессуаров, но также важны речь, манера поведения. Стилист же больше внимания уделяет внешнему виду.
– Кто как не мы сами лучше знаем, что нам нравится, а что нет. Зачем звать на помощь имиджмейкера?
– Вы когда-нибудь оказывались в ситуации: купили платье и ни разу не надели?
– Приходилось.
– А все потому, что оно оказалось «не ваше». Есть вещи, которые вам подходят и по цвету, и типу фигуры, и по стилю, и самое главное, к вашему образу жизни. Специалист, владеющий всеми тонкостями, сориентирует на нужную покупку. Такой подход позволяет экономить бюджет. К тому же осознание того, что ты выглядишь безупречно, придает уверенности в себе. Особенно такая поддержка нужна в определенные периоды – при смене работы, поиске партнера.
– Кто ваши клиенты?
– Это очень разные люди. Однажды мама привела 16-летнюю дочь. Вместе с ней мы работали над новым имиджем – создали образ и то впечатление, которое хотела производить девушка. На выпускном вечере одноклассники и учителя мою подопечную просто не узнали. Дамы постарше хотят получить защиту от «стихийных покупок» – когда приобретаешь юбку, а ее потом не с чем носить. Нужны еще блузка и туфли. Нередко обращаются те, кто собирается на праздник – день рождения, свадьбу, и хотят произвести незабываемое впечатление.
– А мужчины?
– С ними все гораздо сложнее. Они приходят в крайних случаях, когда того требует работа, бизнес. У меня в арсенале есть курс «Деловой дресс-код – управление впечатлением».
Поработав над образом девушки (на фото), Наталья Румянцева преобразила ее до неузнаваемости
Иконы стиля
– Давно вы в этой сфере?– Всего два года. Первое мое образование – экономическое. Много лет занималась продажей стройматериалов. Прошла путь от менеджера до директора по развитию. А в свободное время изучала историю, путешествовала, шила, рисовала, фотографировала. Однажды меня пригласили поработать моделью на занятия по цветотестированию. Мне стало интересно, ведь профессия имиджмейкера объединяет все мои увлечения. Записалась на курсы в Минске, а после их окончания поняла, что этого очень мало. Нашла учебное заведение в Москве, где обучают по специальности «имиджелогия». Получила второе высшее образование.
– Спрос на имидж-услуги растет?
– Да, поэтому число специалистов, работающих в этой сфере, постоянно увеличивается. Уверена, новая профессия будет востребована. Хотелось бы, чтобы азам имиджа учили уже в школе. Сегодня много курсов, после которых выдают сертификаты о присвоении специальности имиджмейкера. Правда, знаний и навыков, чтобы профессионально выполнять работу, они дают недостаточно. В планах – наладить сотрудничество с белорусскими дизайнерами. Хотелось бы направить их творческий полет в нужное русло: далеко не всю созданную ими одежду можно носить в повседневной жизни.
– Кто для вас икона стиля?
– В профессии для меня авторитеты Эвелина Хромченко и Александр Васильев. Создавая собственный имидж, стараюсь никому не подражать. В моем гардеробе не так много вещей. Смысл не в том, чтобы от платьев, юбок, костюмов ломился шкаф, а в том, чтобы была возможность создавать из минимального количества вещей максимальное количество образов для всех случаев жизни.
Учимся управлять впечатлением
– На какие жертвы идут ваши клиенты ради смены имиджа?
– Это только в программе «Модный приговор» из длинноволосой брюнетки могут сделать короткостриженную блондинку. Оно и понятно, это шоу. В жизни все более прозаично. Людей, готовых кардинально изменить что-то в своей жизни, не так уж и много. Я показываю клиенткам максимальный результат, который требует больших изменений, а также демонстрирую поэтапное преображение. В 99 случаях из ста они выбирают постепенные изменения. К новой одежде, прическе нужно привыкнуть. Есть девушки, которые никогда не носили юбок, а им по типу фигуры противопоказаны брюки. Приходится маленькими шажками двигаться к желаемому результату.
– Можно ли самому научиться «управлять впечатлением»?
– Именно к этому я и стремлюсь. Обучаю клиентов индивидуально и в группах, где они осваивают «Азбуку имиджа». Провожу семинары в компаниях, которые, заботясь о своей деловой репутации, не забывают и об имидже сотрудников.
Неудавшийся эксперимент
На этом месте должна была быть история о том, как после интервью я попросила Наталью дать мне несколько советов по смене имиджа. А затем планировалось разместить сногсшибательные фото «до» и «после». В предвкушении глобальных перемен уже представляла реакцию своего парикмахера на предложение сделать меня огненно-рыжей или блондинистой: «Вы точно уверены?», раскрытые рты коллег и робкое «Ты что, брови выщипала?» – дома.– С ходу давать советы по смене имиджа – то же самое, что делать операцию, не поставив диагноз, – остудила мой пыл Наталья. – Нельзя за один день из Золушки сделать принцессу. Прежде чем смогу вам что-то порекомендовать, вы должны заполнить анкету, в которой не один десяток вопросов. Важно знать, что вам нравится, что нет, почему не устраивает ваш нынешний образ и какой конкретно имидж вы хотели бы создать.
– Хорошо, но хотя бы можете сказать, желтый цвет платья – мой?
В ответ на это Наталья достала из своего увесистого портфеля цветные платочки:
– Чтобы выяснить, какой цвет вам к лицу, необходимо провести цветотестирование. Возможно, какой-то из оттенков желтого вам подойдет больше.
– А мой не очень современный мобильник не портит имидж?
– Если вы пришли на деловую встречу, то первое время можно не доставать его из сумки. Зато когда вы продемонстрируете свои профессиональные качества, произведете нужное впечатление, вашим собеседникам будет все равно, какой у вас гаджет. Вспомните знаменитые джинсы и гольф Стива Джобса. Добившись успеха и поэкспериментировав над имиджем, он пришел к тому, что ему никому и ничего не нужно было доказывать. Кстати, эти брендовые вещи американский бизнесмен носил только потому, что заключил сделку с одной из фирм на поставку одежды для сотрудников компании. Что-то пошло не так, и он остался с большой партией товара на руках. Причем дизайнерского и дорогого.
uradova@sb.by
Фото из личного архива Натальи Румянцевой