В ГАИ начали использовать дроны для поиска нарушителей правил дорожного движения

Им сверху видно все — ты так и знай!

Особенно эффективно квадрокоптеры помогают сотрудникам Госавтоинспекции увидеть, добросовестно ли совершается обгон. Они с легкостью определяют в потоке автомобили нарушителей, причем сами водители не замечают, что за ними следят. На наших глазах всего за час работы при помощи новых технологий удалось выявить пять таких ситуаций. Согласитесь — результативно.

Денис Гучек.

«Незаметно для лихачей»

Мы отправились на дежурство со спецподразделением ДПС «Стрела» МВД. Оно проходит по простой схеме: работают группами, как правило, по два экипажа. Пока один следит с помощью дрона за транспортным потоком и фиксирует нарушение, другой по первому сигналу от коллег готов остановить нарушителя. Объектом внимания стала трасса Колодищи — Заславль. Участок дороги вблизи деревни Лапоровичи Минского района непростой. Много спусков и подъемов. Видимость плохая в обе стороны, поэтому почти везде разделительная полоса сплошная. То есть пересекать ее запрещено. Однако, как выяснилось позже, не всех водителей это останавливает…

Заместитель начальника службы специальных мероприятий спецпод­разделения ДПС «Стрела» МВД Денис Гучек готовит дрон к работе. Отмечает, что практика работы с этой техникой хоть и новая, но уже показала свою эффективность:
— Использование квадрокоптеров позволяет контролировать порядок на дороге на значительном расстоянии от места дежурства экипажа ГАИ. И делать это незаметно для лихачей, то есть подмигнуть фарами и тем самым предупредить других водителей не получится.

Еще один плюс — безопасность сотрудников ГАИ. Они не подвергаются риску при работе на дороге. Также дроны помогают уменьшить количество задействованных для контроля за порядком инспекторов.

Тем временем начал моросить дождь. Мы с фотографом испытали легкое волнение: вдруг квадрокоптер не взлетит? Однако дрон способен патрулировать и в дождь, и в мороз. Хотя, разумеется, это не лучшим образом сказывается на устойчивости аккумулятора и продолжительности полета.

На борту беспилотника есть камера, которая транслирует видео на телефон госавтоинспектора Дениса Гучека. Просматривая кадры в режиме онлайн, он готов по радиосвязи передать информацию о нарушителе ближайшему наряду.


Не проходит и десяти минут, как водитель черного BMW X5 полностью оправдал стереотип о поклонниках этих автомобилей: через сплошную полосу на полной скорости идет на обгон…

Второй экипаж включает проблесковые маячки и мчится за нарушителем, догоняя его в двух километрах от места преступления. Мужчина вел себя агрессивно и пытался оспаривать нарушение. Но видеозапись с квадро­коптера и предупреждение за дачу ложных объяснений быстро привели его в чувства. В свое оправдание пояснил: «Уж очень торопился к другу в Минск».

Локацию не отследить

Батарейки хватает минут на 50. Когда уровень заряда падает до 15 процентов, дрон автоматически возвращается на базу — точку взлета запоминает. Несколько минут на замену батареи — и аппарат с новыми силами взмывает в небо, готовый к поиску нарушителей...

Кстати, в ГАИ есть служба, занимающаяся обслуживанием техники, включая дроны. Многие неисправности ремонтируют своими силами, не прибегая к услугам специализированных мастерских.
Квадрокоптеры уже поставлены на вооружение в подразделения Госавтоинспекции в каждом регионе страны. Есть планы по расширению их парка, а пока задействуют имеющиеся дроны для патрулирования улиц и обучения сотрудников ДПС: опытные операторы передадут знания по управлению аппаратами коллегам.

В течение дня работающие с дронами команды инспекторов меняют локации в зависимости от складывающейся дорожной обстановки, рассказывает старший инспектор спецподразделения ДПС «Стрела» МВД Юрий Дроздов. Например, по пятницам велика вероятность встретить их на выездах из города, так как это самые загруженные участки — многие минчане едут на выходные за город.

— Дежурим в местах наибольшей аварийности. Иногда само появление экипажа на таком участке стабилизирует обстановку, потому что водители начинают вести себя дисциплинированно, — говорит Юрий Дроздов и добавляет: — Еще не все автомобилисты в курсе использования нами дронов, поэтому многие удивляются, когда мы показываем видеодоказательства нарушения, снятые с воздуха.

Юрий Дроздов.

КОМПЕТЕНТНО 

Начальник УГАИ Беларуси Виктор Ротченков:

— Этим летом мы действительно отметили всплеск лобовых ДТП из-за нарушения правил обгона. И новые технические средства патрулирования дорог стали решением в смешанном контроле. В перспективе при помощи дронов сможем выявлять не только тех, кто нарушает правила обгона, но и другие нарушения. Сейчас используем квадрокоптеры на наиболее опасных участках. Там, где зафиксировано больше всего ДТП с травмами пассажиров и водителей, в часы пик при напряженной ситуации на дорогах города. Мы еще не получили ни одной жалобы по доказательству правонарушения, зафиксированного с воздуха. Все очевидно и наглядно для водителя, когда ему демонстрируется видео несоблюдения правил обгона.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter