Анна — врач‑рентгенолог. И до недавнего времени работала по своей основной специальности. За плечами — 9 лет образования, долгие годы работы в системе скорой помощи и в общей сложности 16‑летний медицинский стаж. И в профессию она пришла осознанно, в 4 года заявив своему папе, тоже медику, что собирается пойти по его стопам. И лишь в конце прошлого года девушка поняла, что настало время сделать выбор и полностью посвятить себя одному делу:
— В моей профессии нельзя работать спустя рукава или по остаточному принципу. Помимо долгих лет учебы, профессиональных навыков, которые нужно совершенствовать год от года, и постоянного развития в своем деле, должно быть и особое отношение к работе, нужно быть врачом по призванию. Такая работа требует большого количества душевных и физических сил, всецелой отдачи. Ты же отвечаешь за человеческую жизнь, здоровье. А работать не в полную силу я не могу — слишком уважаю медицину.
С детства Анна занималась рукоделием — в ее семье все женщины умели что‑то делать своими руками: вышивать, вязать, шить. С появлением сына она поняла, что хочет окружить своего ребенка красивыми и необычными вещами. Так стали появляться первые игрушки из будущей линейки. Единорог стал первой игрушкой, с которой потом долго спал Анин малыш. Его и сейчас шьют в мастерской, правда, уже усовершенствованного и совсем иного. Потом появились бегемот, кит, дракон, муравьед, лама. И новая игрушка — трицератопс — самый обожаемый в детстве Ани динозавр.
Из декрета в бизнес
В этом году мастерской исполняется 5 лет. Название получилось из своеобразной игры слов, в основе которой девичья фамилия Ани — Санько. Идея зародилась еще в студенчестве: именно так девушка мечтала назвать свою семейную медицинскую клинику в будущем. Название пригодилось уже для другого бизнеса. Он разрастался с нуля, без чьей‑либо помощи. И Анна смогла доказать: зарабатывать на хенд мейде и иметь свое дело — реально. Сейчас она лишь руководит мастерской, ведет и развивает бизнес. У нее три работницы, своя студия. Но до этого был сложный и долгий путь и много работы.— Понимание, что просто придут и купят, это иллюзия, пришло не сразу, — делится опытом Анна. — В бизнесе такое не работает. Тем более в моей сфере, где производство не массовое, а товар — вещь далеко не первой необходимости. Пришлось учиться с нуля продвигать свое дело, находить своего клиента, поставщиков материалов для игрушек, вести документацию и бухгалтерию. Все методом проб и ошибок. Ведь заявить о себе, а затем и выйти куда‑то за пределы своего рынка, в другие страны — задача не такая простая, как кажется.
Игрушки Анны — это стопроцентная ручная работа от начала и до конца: от авторского лекала (выкройки) до последнего шовчика. И каждая деталь требует особой проработки и много времени. Скажем, чтобы сделать одну ламу, в среднем уходит 4 часа. Дракона сшить сложнее: у него 13 гребней и каждый — это отдельное лекало. Надо тщательно закрепить и каждое слабое место, которое может пострадать от детских игр — уши, хвосты, хохолки и гребни. Причем аккуратно, без торчащих стежков и ниток.
Эти игрушки с успехом продаются по всему миру и нашли хозяев уже в 80 странах, в том числе на Мадагаскаре, в Австралии, Новой Зеландии и Японии.
Паспорт для дракона
У каждой игрушки — своя история, а если долго наблюдать за брендом, то может сложиться ощущение, что они живут своей жизнью. К примеру, дракон Раухтопаз (первые имена игрушек — это названия драгоценных камней, которые совпадают своей цветовой гаммой с расцветкой ткани) так рассказывает о себе: улыбчив, воспитан и знает несколько языков: драконий — родной, детский в совершенстве. К слову, игрушки даже сами выбирают себе мастерицу, которая будет их создавать, поэтому некоторые девочки‑швеи шьют только нечто определенное: если лама «выбрала» себе рукодельницу, то больше ни в чьих руках не будет получаться.А еще в свое время игрушки побывали... на рентгене. Так Анна Левкович проверила, будут ли «светиться» пуговицы‑глазки. И хотя вряд ли вообще ребенок сможет их оторвать, но перестраховаться не помешает.
— Как врач‑рентгенолог я знаю, насколько часто дети заглатывают мелкие предметы, — рассказывает Анна. — Да, по большей части они выходят естественным путем, но что если попадут в дыхательные пути? Не все пуговицы видны на рентгене — есть рентген‑неконтрастные вещества. Поэтому я выбрала те, которые в случае чего можно без проблем увидеть на снимке.
Идея с паспортами тоже появилась случайно. Многие игрушки часто отправляются в путешествия вместе со своими маленькими владельцами. И Аня подумала: будет здорово, если они будут иметь свои документы, как и все члены семьи, и точно так же получать печать при прохождении границы. Дети идею приняли на ура.
— Эти игрушки — своеобразные друзья ребенка, — рассказывает Анна. — Я очень рада, что у многих детей мои игрушки становятся любимыми. Те, с которыми они ходят в детский сад, с которыми спят, с которыми едут путешествовать. Мы становимся частью прекрасных детских воспоминаний. А детство — это то, что формирует самосознание взрослого человека в будущем.
Каждая первая игрушка из линейки всегда проходит настоящий тест‑драйв у 5‑летнего сына Анны: тут сразу можно увидеть все слабые места, чтобы после что‑то доработать и усовершенствовать. Девушка шутит: если уж мягкая игрушка выдержит все игры ее мальчишки, то, значит, может пережить многое. Только после этого модель запускается в производство. Подключаются и другие члены семьи: мама Анны работает бухгалтером, а муж на первых порах помогал с продвижением и консультировал по финансам. Впереди много планов, но Анна уверена: ее бизнес останется маленьким. Ведь это и есть главные достоинства ручной работы — эксклюзивность и душевность.
savitskaya@sb.by
Фото Виталия Пивоварчика.